Ксения Коробкова
Значение мелкой моторики в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Значение мелкой моторики в дошкольном возрасте
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:- внимание;- мышление;- координация;- воображение;- наблюдательность;- зрительная и двигательная память;- речь.
Публикация «Значение мелкой моторики в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Некоторое время назад много приходилось делать с помощью рук. Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, куртки на заклепках. Это удобно, но минус для развития мелкой моторики. Сейчас у большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во – первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во – вторых, готовит к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем обучения.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.
«Рука- это инструмент всех инструментов», - сказал Аристотель
«Рука- это своего рода внешний мозг!» - писал Кант