Елена Николаевна Стома
Конспект занятия по развитию коммуникативных качеств дошкольника «Понимаю других — понимаю себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старших дошкольников.
Понимаю других - понимаю себя.
Цель: развитие коммуникативных качеств, формирование представлений о понятии «дружба», воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
-повышение сплоченности в группе;
-развитие умения слушать собеседника;
-развитие умения дружить, сотрудничать со сверстниками;
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных качеств дошкольника „Понимаю других — понимаю себя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.
Оборудование: музыка для приветствия и рисования, картинки с изображением эмоций, коврик имитирующий поляну, мультфильм «Тигренок и его друзья», макет цветка у которого вынимаются разноцветные лепестки, бумага и карандаши, красиво оформленный лист для записи правил общения.
I. 1. «Давайте поздороваемся» (звучит музыка)
Детям предлагается поздороваться разными способами: плечом, спиной, рукой, щекой и в конце выдумать свой способ приветствия.
Ведущий предлагает группе разбиться парами по желанию.
2. «Опиши друга»
Упражнение в парах. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо и одежду своего партнера.
II. 1. «Как ты себя чувствуешь?»
Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит не своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует и рассказывает об этом (если возникают сложности, то предлагаем воспользоваться картинками с эмоциями). Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается или не соглашается, дополняет.
Обсуждение: для чего нам нужно уметь чувствовать другого человека?
2. Предлагаем присесть на полянку для просмотра мультфильма.
Просмотр мультфильма «Тигренок и его друзья»
Обсуждение: что такое дружба, как нужно дружить, как нужно относится к друзьям и т. д.
3. «Подарок на всех»
Дается задание: «У нас есть Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал сейчас для всех нас?» Ребенок «отрывает» лепесток и произносит следующие слова и своё желание:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели.
Вели, чтобы….
Выбирается самое лучшее желание, которое понравилось всем.
4. «Портрет самого лучшего друга»
Дети делятся на подгруппы, садятся за столы. Им предлагается нарисовать совместный рисунок лучшего друга (звучит музыка).
Обсуждение:
Какими качествами обладает этот человек, какой он?
Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом?
Что для этого надо сделать, как вести себя?
В ходе совместного обсуждения формулируются правила радостного общения, которые записываются на красивом листе бумаги (помогать, делиться, не ссориться и не драться, остановить друга если делает плохо, не обзываться, если обидел-извинись и т. д.)
Потом его отдаем в группу, чтобы оставить правила общения в группе и рассказать другим членам группы о них.
III. 1. Рефлексия
Обсуждение итогов занятия, впечатления.
Чему мы научились, что понравилось больше всего?
2. «Прощание»
Дети в кругу протягивают левую руку (образуя пирамиду из ладошек) и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»