Виктория Шленскова
Результаты проведения экспериментального обучения, направленного на развитие детской руки и зрительного контроля.
▼ Скачать + Заказать документы
Для определения эффективности коррекционной работы, направленной на развития детской руки и зрительного контроля у дошкольников с ЗПР, было проведено повторное обследование моторного развития детей.
В результате коррекционно - развивающих упражнений повысился уровень развития моторных функций у дошкольников:
Публикация «Результаты проведения экспериментального обучения, направленного на развитие детской руки и зрительного контроля,» размещена в разделах
- у 6 человек уровень развития моторных функций до обучения был на низком уровне, после коррекционно – развивающих упражнений уровень развития моторных функций стал на среднем уровне. У этой группы детей движения не достаточно координированные, слабо продуктивные. Незначительно нарушена точность движения рук. Снижена зрительно – моторная координация.
- До обучения только у одного ребенка был высокий уровень моторного развития, то после коррекционно – развивающих упражнений повысился уровень еще у 6 детей. В итоге высокий уровень развития моторных функций у 7 дошкольников. У этой группы детей движения свободные, продуктивные и целенаправленные. Достаточно развита зрительно – моторная координация.
Сравнительные результаты диагностического обследования моторного развития детей 6 -7 лет
Уровень развития моторных функций До обучения (%) После обучения (%)
Низкий уровень
46,15 % (6 чел.) 0%
Средний уровень
46,15% (6 чел.) 46,15% (6 чел.)
Высокий уровень
7,69 % (1 чел.) 53,84 % (7 чел.)
Полученные в результате эксперимента данные указывают, что у всех детей отмечается положительная динамика в развитии психофизиологической системе: глаз – рука и в необходимости включения в занятия специальной системы упражнений для развития детской руки и зрительного контроля.
Таким образом, в результате коррекционно – развивающих занятий у большинства детей развита точность движения рук, согласованность движения обеих рук. Развита зрительно – моторная координация. Нормальный мышечный тонус кисти. Умеют правильно держать карандаш, нажницы.
.Результаты проведения экспериментального обучения
Для определения эффективности коррекционной работы, направленной на развития детской руки и зрительного контроля у дошкольников с ЗПР, было проведено повторное обследование моторного развития детей.
Конкретное содержание повторного обследования было аналогичным первому обследованию. Результаты повторного обследования подробно фиксируется в протоколе обследования (см. в таблице 3) и в картах комплексной диагностики моторных функций.
В результате коррекционно - развивающих упражнений повысился уровень развития моторных функций у дошкольников:
- у 6 человек уровень развития моторных функций до обучения был на низком уровне, после коррекционно – развивающих упражнений уровень развития моторных функций стал на среднем уровне. У этой группы детей движения не достаточно координированные, слабо продуктивные. Незначительно нарушена точность движения рук. Снижена зрительно – моторная координация.
- До обучения только у одного ребенка был высокий уровень моторного развития, то после коррекционно – развивающих упражнений повысился уровень еще у 6 детей. В итоге высокий уровень развития моторных функций у 7 дошкольников. У этой группы детей движения свободные, продуктивные и целенаправленные. Достаточно развита зрительно – моторная координация.
Сравнительные результаты диагностического обследования до и после экспериментального обучения представлены в таблице 4.
Сравнительные результаты диагностического обследования моторного развития детей 6 -7 лет
Уровень развития моторных функций До обучения (%) После обучения (%)
Низкий уровень
46,15 % (6 чел.) 0%
Средний уровень
46,15% (6 чел.) 46,15% (6 чел.)
Высокий уровень
7,69 % (1 чел.) 53,84 % (7 чел.)
Полученные в результате эксперимента данные указывают, что у всех детей отмечается положительная динамика в развитии психофизиологической системе: глаз – рука и в необходимости включения в занятия специальной системы упражнений для развития детской руки и зрительного контроля.
Таким образом, в результате коррекционно – развивающих занятий у большинства детей развита точность движения рук, согласованность движения обеих рук. Развита зрительно – моторная координация. Нормальный мышечный тонус кисти. Умеют правильно держать карандаш, нажницы.
.Результаты проведения экспериментального обучения
Для определения эффективности коррекционной работы, направленной на развития детской руки и зрительного контроля у дошкольников с ЗПР, было проведено повторное обследование моторного развития детей.
Конкретное содержание повторного обследования было аналогичным первому обследованию. Результаты повторного обследования подробно фиксируется в протоколе обследования (см. в таблице 3) и в картах комплексной диагностики моторных функций.
В результате коррекционно - развивающих упражнений повысился уровень развития моторных функций у дошкольников:
- у 6 человек уровень развития моторных функций до обучения был на низком уровне, после коррекционно – развивающих упражнений уровень развития моторных функций стал на среднем уровне. У этой группы детей движения не достаточно координированные, слабо продуктивные. Незначительно нарушена точность движения рук. Снижена зрительно – моторная координация.
- До обучения только у одного ребенка был высокий уровень моторного развития, то после коррекционно – развивающих упражнений повысился уровень еще у 6 детей. В итоге высокий уровень развития моторных функций у 7 дошкольников. У этой группы детей движения свободные, продуктивные и целенаправленные. Достаточно развита зрительно – моторная координация.
Сравнительные результаты диагностического обследования до и после экспериментального обучения представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Сравнительные результаты диагностического обследования моторного развития детей 6 -7 лет
Уровень развития моторных функций До обучения (%) После обучения (%)
Низкий уровень
46,15 % (6 чел.) 0%
Средний уровень
46,15% (6 чел.) 46,15% (6 чел.)
Высокий уровень
7,69 % (1 чел.) 53,84 % (7 чел.)
Полученные в результате эксперимента данные указывают, что у всех детей отмечается положительная динамика в развитии психофизиологической системе: глаз – рука и в необходимости включения в занятия специальной системы упражнений для развития детской руки и зрительного контроля.
Таким образом, в результате коррекционно – развивающих занятий у большинства детей развита точность движения рук, согласованность движения обеих рук. Развита зрительно – моторная координация. Нормальный мышечный тонус кисти. Умеют правильно держать карандаш, нажницы.
Результаты проведения экспериментального обучения
Для определения эффективности коррекционной работы, направленной на развития детской руки и зрительного контроля у дошкольников с ЗПР, было проведено повторное обследование моторного развития детей.
Конкретное содержание повторного обследования было аналогичным первому обследованию. Результаты повторного обследования подробно фиксируется в протоколе обследования (см. в таблице 3) и в картах комплексной диагностики моторных функций.
В результате коррекционно - развивающих упражнений повысился уровень развития моторных функций у дошкольников:
- у 6 человек уровень развития моторных функций до обучения был на низком уровне, после коррекционно – развивающих упражнений уровень развития моторных функций стал на среднем уровне. У этой группы детей движения не достаточно координированные, слабо продуктивные. Незначительно нарушена точность движения рук. Снижена зрительно – моторная координация.
- До обучения только у одного ребенка был высокий уровень моторного развития, то после коррекционно – развивающих упражнений повысился уровень еще у 6 детей. В итоге высокий уровень развития моторных функций у 7 дошкольников. У этой группы детей движения свободные, продуктивные и целенаправленные. Достаточно развита зрительно – моторная координация.
Сравнительные результаты диагностического обследования до и после экспериментального обучения представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Сравнительные результаты диагностического обследования моторного развития детей 6 -7 лет
Уровень развития моторных функций До обучения (%) После обучения (%)
Низкий уровень
46,15 % (6 чел.) 0%
Средний уровень
46,15% (6 чел.) 46,15% (6 чел.)
Высокий уровень
7,69 % (1 чел.) 53,84 % (7 чел.)
Полученные в результате эксперимента данные указывают, что у всех детей отмечается положительная динамика в развитии психофизиологической системе: глаз – рука и в необходимости включения в занятия специальной системы упражнений для развития детской руки и зрительного контроля.
Таким образом, в результате коррекционно – развивающих занятий у большинства детей развита точность движения рук, согласованность движения обеих рук. Развита зрительно – моторная координация. Нормальный мышечный тонус кисти. Умеют правильно держать карандаш, нажницы.