Получи документы

Формирование интегративных качеств дошкольника в процессе экскурсий в природу

Любовь Шабала
Формирование интегративных качеств дошкольника в процессе экскурсий в природу
▼ Скачать +Заказ

Слайд 1

Формирование интегративных качеств дошкольника в процессе экскурсий в природу.

Слайд 2

Дошкольный возраст – это период фактического формирования личности, и время, когда ребёнок проходит основной этап социализации к окружающему его миру, поэтому становлению и развитию личностных интегративных качеств своих воспитанников мы придаём особое значение.

Публикация «Формирование интегративных качеств дошкольника в процессе экскурсий в природу» размещена в разделах

Как известно, одними из составляющих педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются формы и средства воспитания и обучения. С введением ФГОС в дошкольном учреждении в педагогической практике ведется образовательная деятельность с применением различных форм организации обучения.

Слайд 3

Работая по теме «Экологическое воспитание дошкольников», мной была поставлена

цель: Создание условий для формирования интегративных качеств дошкольника в процессе экскурсий в природу.

Основываясь на своем опыте, пришла к выводу, что экскурсия в старшем дошкольном возрасте наиболее приемлемая форма работы при решении задач в развитии интегративных качеств дошкольников.

Слайд 4

Структура экскурсии позволяет интегрирование таких образовательных областей, как «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что соответствует ФГОС.

Содержание экскурсий осуществляется на основе Образовательной программы ДОУ, построенной с учетом ФГОС ДО, содержательного компонента программы «Успех»» и парциальной программы «Наш дом – природа» автора Н. А. Рыжовой.

В зависимости от дидактической цели экскурсии бывают : вводные при изучении нового материала, сопровождающие его изучение; итоговые при закреплении полученных знаний. Нередко бывает и так, что одна экскурсия сочетает в себе несколько направлений работы с дошкольниками. Такие экскурсии называются комплексными.

Рассмотрим, как же развиваются интегративные качества старшего дошкольника в ходе экскурсий в природу.

Слайд 5

Интегративное качество "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Поэтому, находясь на экскурсии, дети используют упражнения с применением естественных условий (деревья, пеньки, ветки, природный материал для проведения подвижных игр. Например, «кто быстрее добежит до березы», «с кочки на кочку». Систематически проводимые экскурсии в природу усиливают двигательную активность, что повышает работоспособность и удовлетворяет потребность растущего и развивающегося организма в свежем воздухе. Формируется желание вести здоровый образ жизни.

Слайд 6

Интегративное качество "Эмоционально отзывчивый"

Находясь на экскурсии в природу, стараюсь использовать как естественные, так и специально созданные ситуации для воспитания у дошкольников справедливости, доброжелательности. Уважения друг к другу. Привлекаю детей к оценке действий товарищей в природе (сломанная ветка, обрывание листьев с деревьев и кустов, разрушение муравейников, замечать успехи, радоваться им, сопереживать неудачам. Моя задача – увлечь детей содержанием дела, показать, что результаты совместных усилий приносят пользу и радость окружающим.

На экскурсиях мы знакомимся не только с природой, но и с результатами творческой деятельности человека, преобразующего окружающий мир. Например лесопосадка в лесном массиве. А это способствует развитию уважения к созидательной деятельности и желания принять в ней посильное участие, укрепляет чувство гордости за свою Родину.

Свои впечатления, возникающие в процессе экскурсий, дети отражают в разнообразной самостоятельной деятельности (игре, рисовании, аппликации, лепке)

Слайд 7

Интегративное качество "Любознательный, активный"

На экскурсиях дети знакомятся с новым, интересная познавательная деятельность вызывает у детей радостные переживания. Положительный эмоциональный опыт способствует перенесению полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность в центрах «Зеленая лаборатория», «Опыты и эксперименты». Совместная деятельность объединяет детей, благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений. Известно, что К. Д, Ушинский считал логику природы самой доступной для ребенка. Организуя наблюдения, практическую деятельность на экскурсиях, я помогаю им устанавливать причинные и временные связи, зависимости между фактами и явлениями окружающей природы, сравнивать и делать выводы, обобщения.

Слайд 8

Интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения"

Как и в других видах деятельности, на экскурсии действуют правила поведения, подчинение которым дисциплинирует ее участников. Выполнение различных заданий (например, собрать семена, листья для гербария) развивает чувство ответственности за порученную работу, требует согласованных с товарищами действий, аккуратности, точности, осторожности.

Совместно с детьми обговариваем правила безопасного нахождения в природе, обосновывая поведение во время экскурсии. В свободной деятельности для детей младших групп рисуем плакаты запрещающих действий в лесу, парке, участке детского сада.

Слайд 9

Интегративное качество "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту"

При организации организованной образовательной деятельности знакомлю детей с народными традициями, обрядами, его населением, что, несомненно, оказывает влияние на формирование нравственных ценностных ориентаций и отношений у дошкольников и в этом неоспорима роль экскурсий. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Слайд 10

Интегративное качество "Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

При организации экскурсии привлекаю родителей, которые рассказывают детям о своей работе, семейных традициях, любимых местах отдыха. В процессе деятельности формируется представление о природе родного села.

Слайд 11

Интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности"

Впечатления, возникающие в процессе общения с природой, дети отражают в разнообразной деятельности - игре, рисовании, аппликации, слове. Например, после посещения парка проводится рисование на тему «Наш парк зимой», после прогулки на луг - предлагается сделать аппликации на тему «Луговые цветы», во время проведения экскурсии в осенний лес дети сплели венки из стеблей растений и организовали хороводную игру «Со вьюном я хожу». Материал, собранный на экскурсии в природу тщательно сортируется, высушивается, размещается в экспериментальном, творческом центрах. У ребенка формируется умение анализировать, обсуждать построение поисковой или исследовательской деятельности, согласовывать способы деятельности, делать простейшие выводы и умозаключения.

Слайд 12

Таким образом, экскурсии дают возможность развивать интегративные качества дошкольников, что соответствует ФГОС ДО.

Используемая литература:

1. Куликова Т. А «Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста». М., Просвещение,1985.

2. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». - М. ,1980.

3. «Психолого-педагогический мониторинг развития интегративных качеств дошкольника». Опубликовано 15.10.2012 - Шаповалова Ольга Александровна

Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

4. «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Выступление на РМО с темой «Организация и содержание мониторинга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА в МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интегративных качеств дошкольника в процессе экскурсий в природу
Опубликовано: 31 марта 2015 в 12:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интегративных качеств дошкольника в процессе экскурсий в природу» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шабала в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД