Наталья Перевозникова
Конспект занятия «Составление рассказа по картинкам «военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Учить составлять сюжетный рассказ, давать описание и характеристику персонажам картинки.
- Учить подбирать изображение на картинке к заданному слову.
- Учить различать на слух звуки т и ть, четко произносить слова с этими звуками.
Оборудование: игрушки – солдатики, военная техника; картинки на военную тематику; сюжетные картинки с изображением людей военных профессий; флажки зеленого и синего цвета.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картинкам „военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Вопросы воспитателя:
- Как вы думаете – какому празднику посвящено это стихотворение? (Дню защитника Отечества)
- А как вы понимаете слово Отечество? (Это место, где человек рождается – Родина)
- Кто такие защитники Отечества? (Это те, кто защищает свою Родину)
- Кого можно назвать защитником? (Солдаты, моряки, танкисты, пограничники и т. д.)
На столе разложены картинки с военной техникой, я буду называть военную профессию, а вы подберите к ней соответствующую картинку.
Воспитатель: моряк, летчик, пограничник, сапер, артиллерист, танкист, десантник, военный врач, водитель бронетранспортера, подводник.
Воспитатель: А еще в армии есть профессия «радист». Он принимает или передает важные донесения, приказы и должен быть очень внимательным, чтобы передавать в точности приказы командира (показывает картинку с изображением радиста).
Давайте мы с вами сейчас превратимся в радистов. Я буду называть военные слова-донесения, а вы внимательно слушать. В этих словах есть звук т или ть. Если вы услышите слово с твердым звуком т – поднимаете синий флажок, если слово с мягким звуком ть – зеленый флажок. Внимание!
САМОЛЕТ
АРТИЛЛЕРИЯ
КАТЕР
СОЛДАТЫ
КАВАЛЕРИСТ
КОТЕЛОК
ТАНКИСТ
ДЕСАНТ
МАТРОС
Воспитатель: Вы молодцы! Отлично справились с заданием.
А как вы думаете – какими должны быть защитники Отечества?
(сильными, смелыми, ловкими, выносливыми и др.)
Воспитатель: Давайте мы сейчас станем такими солдатами!
(Дети встают у стульчиков, на расстоянии друг от друга)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик смелый, помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка.
Ногу правую к груди, да, смотри – не упади.
А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.
Левой, правой, левой, правой маршируй, солдатик бравый.
Набирайся сил, терпенья. Будет славным настроенье.
Если мы взмахнем руками, да потопаем ногами,
Глазками мы подмигнем. В путешествие пойдем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в военном музее. Что вы здесь видите? (военную технику, солдатиков, картины) В музее обязательно есть гид – человек, который рассказывает посетителям об экспонатах музея. Я хочу кому-нибудь из вас предложить превратиться в гида музея и рассказать о том, что нарисовано на этих картинах.
На подставках стоят сюжетные картинки, изображающие людей военных профессий.
(Воспитатель выбирает одного из детей и просит составить рассказ по содержанию одной из картинок; второй ребенок рассказывает по содержанию второй картинки; третий – третьей).
Воспитатель благодарит детей, побывавших в роли гида.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? (ответы) Что особенно было для вас интересно? (ответы)
Вы меня порадовали своими знаниями и я хочу вам подарить наклейки.
Включить фонограмму песни «Наша Родина сильна».