Вера Осипчук
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень»
(в старшей группе)
Подготовили воспитатели:
Зайцева Эльмира Ильясовна,
Трофимова Лариса Александровна
Программное содержание
-Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-Способствовать закреплению умения,устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
-Содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь.
Оборудование
-Стулья расставлены по количеству детей.
-Письмо.
-Две ветки в вазах.
-Шкатулка.
Демонстрационный материал
-Иллюстрация картин «Ранняя осень»,»Поздняя осень».
Словарная работа
Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
Структура занятия
1. Сюрпризный момент-письмо из леса.
2. Игра «Погода осенью».
3. Дидактическое упражнение-«Назови осенние месяцы».
4. Внесение шкатулки «Копилка народных мудростей».(Название пословиц осени)
5. Чтение стихотворения «Осень» по таблице.
6. Физминутка «Дождик».
7. Д/упражнение «А что было бы, если совсем не пришла осень».
8. Д/упражнение «Перелетные и зимующие птицы».
9. Д/упражнение «Как звери готовятся к зиме».
10. Опыт с веточками.
11. Анализ,что больше всего понравилось и запомнилось.
Открывается дверь и выглядывает почтальон. Он приносит письмо.
Воспитатель:Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад №388 «Аленький цветочек»детям группы №6
Обратный адрес: Лесная полянка
Здравствуйте. На нашей полянке состоялось собрание зверей. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Помогите нас разобраться, какое сейчас время года.
Давайте поможем зверям.
А ты, Печкин, хочешь остаться с нами?
Почтальон:Если можно, конечно останусь.
Воспитатель:Откуда мы получаем информацию о погоде? Кто помогает нам узнать прогноз погоды?
Дети:Диктор по телевизору рассказывает про температуру, осадки; планшет, радио.
Воспитатель:Осадки? Что это такое?
Дети:Это дождь, снег, туман.
Воспитатель:Каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети:Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Дети:На деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, идет дождь, лужи покрываются корочкой льда.
Почтальон:Какая бывает погода осенью? Как можно сказать:
-Когда идет дождь-дождливая.
-Когда дует ветер- ветреная.
-Холодно-холодная.
-Пасмурно-пасмурная.
-Сыро-сырая.
Вот поэтому, я и не люблю осень.
Воспитатель:А чтобы случилось, если бы к нам не пришла осень?
Дети:Никогда бы не было коротких дней, не смогли надеть осеннюю одежду, не увидели золотую листву, не было бы листопада, не созрели бы орехи, желуди, не успели бы улететь птицы на юг.
Почтальон:Из ваших ответов я понял, что осень вам нравится. А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?
Игра ассоциация «Осенние слова».
Физ. минутка «Дождик».
Воспитатель:Что случилось с насекомыми? С птицами? Как называют птиц, которые улетают на юг?
Дети:Перелетные.
Воспитатель:Все ли птицы улетают сразу? Каких птиц вы знаете?
Дети:Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми. Потом те, которые находят корм на земле и последними улетают водоплавающие.
Воспитатель:Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас?
Дети:Зимующие.
Почтальон:Раз вы так хорошо знаете о птицах, попробуйте узнать их по голосам.
«Звуки птиц».
Почтальон:Ребята, вы верно подметили, что в природе все взаимосвязано. Природа засыпает постепенно. А что вы можете сказать о животных? Как они готовятся к зиме?
Дети:У лося отпадают рога, заяц и белка меняют шубки, ежи и барсуки готовят гнездышки из сухих листьев и травы, чтобы на зиму лечь спать. Медведь откладывает запасы жира под шкурой, чтобы впасть в спячку.
Воспитатель:Очень забавно наблюдать, как белка ищет орешки. Я принесла две веточки. Представьте, что вы белочки. Как вы узнаете, где больше орехов, ведь белочки считать не умеют. Белочка стучит по веточке и смотрит, на той веточке, что качается дольше, орехов больше.
А еще у нас в группе есть копилка народных мудростей -это пословица. А вы хотите положить туда свои знания?
Открываю крышку я и пословица твоя.
Пословицы.
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету поворота нету.
Весна дает цветы, а осень -плоды.
Воспитатель:А ты, Печкин, знаешь пословицы об осени?
Печкин:Грибок в кузовок -зимой будет пирожок.
Воспитатель:Дети вы замечательно говорили. И Печкин ответил. Наша шкатулка пополнилась вашими мудростями.
Печкин:А сейчас попробуем рассказать стихотворение «Осень» по картинкам.
Плакали ночью желтые клены
Желтые клены, что были зелены
С желтой березы тоже капало
Значит береза тоже плакала.
Воспитатель:Как вы думаете, почему плакала береза?
Дети:Кончилось лето, опадают листья.
Воспитатель:А вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному? Давайте проведем эксперимент. И узнаем, какие листья падают быстро, а какие медленно, какой листик красивее всех кружится. Для этого возьмем в руки лист и встанем. Поднимем руку с листочком вверх и выпустим листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полотом. И запоминайте. Быстро или медленно он падал. Летел прямо или кружился.
Игра 4 лишний.
1. Сентябрь,октябрь,ноябрь,март. (весенний месяц)
2. Подосиновик,сыроежка,рябина,груздь. (плод дерева)
3. Журавли,ласточки,лебеди,воробьи. (не улетают)
4. Лиса,заяц,волк,медведь. (в спячку)
Почтальон:Мне пора, у меня много писем, которые нужно разнести по адресам.
Воспитатель:Нам сегодня после прогулки нужно написать ответ лесным жителям. Мы с вами нашли убедительные доказательства того, какое сейчас время года. Какие это приметы? Какое сейчас время года?
Литература
1. Р. Н. Бунеев,А. А. Вахрушев,Е. Е. Кочемасова,Ю. А. Акимова «Здравствуй, мир!» Москва 1996 г.
2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году»путешествие в мир природы. Развитие речи. Москва 2000 г.
3. Н. В. Елкина,О. В. Маринчева «Учим детей наблюдать и рассказывать.»1996 г.