Юлия Чернова
Конспект занятия «Как можно обратиться с просьбой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- Учить детей подбирать и проигрывать варианты обращения по ситуациям.
-Учить детей быть внимательными друг к другу, правильно произносить волшебные слова, говорить тихим, спокойным голосом, смотреть в глаза к кому обращаешься.
Развивающие:
-Совершенствовать умение использовать в своей речи волшебные слова.
- Развивать умение правильно обращаться к взрослому, к товарищу.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, уважительное отношения к взрослым.
Индивидуальная работа:
Публикация «Конспект занятия „Как можно обратиться с просьбой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Высокий уровень: Серафим, Вадим, Арина, Кирилл Ш.
-Низкий уровень: Антон, Маша, Настя, Лиза.
Методы и приё мы:
Словесные:
-Ритуал начала занятия «волшебный клубочек»
- Вопросы к детям (проблемно-поискового, уточняющего характера)
-Поощрение
Наглядные:
-Использование клубка ниток (волшебный клубочек)
Практические:
-Выполнение действий детьми на просьбу воспитателя
Проигрывание вариантов по ситуациям.
Предварительная работа:
-Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово»
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «волшебный клубочек (дети сидят на стульях по кругу)
В. - Дети, посмотрите, что у меня здесь? (показывает клубочек)
Это не просто клубок ниток – это волшебный клубочек и ниточки в клубочке тоже волшебные. Давайте поприветствуем друг друга а волшебный клубочек нам поможет (вос-ль передаёт клубок ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом ласково приветствует рядом сидящего ребёнка, затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до воспитателя.
В. - Вот мы с вами сейчас все и поздоровались с помощью волшебных слов, которые нам помогают общаться, поднимают настроение.
В. - Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться с просьбой к другому человеку. Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как ты думаешь Арина?
-Ответы детей
В. -Молодцы ребятки да правильно использовать волшебное слово «пожалуйста», а ещё обязательно назвать по имени если вы обращаетесь к товарищу, по имени и отчеству если к взрослому человеку, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово»пожалуйста», говорить тихим, ласковым голосом.
В. -Давайте попробуем.
В. - Настя, дай мне пожалуйста игрушку
(Действия детей)
В. - Спасибо!
В. -Лиза, если тебе не трудно, помоги мне пожалуйста собрать карандаши в карандашницу
-Спасибо за помощь
В. - Дима, будь так добр, поправь мне пожалуйста воротник,
-Спасибо!
В. - Ребята а давайте представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать где находится магазин…
В. -Как вы думаете можно сказать так?
_Будьте добры
_Будьте любезны
_Если вас не затруднит помогите мне пожалуйста
_Окажите мне услугу.
Давайте поиграем: Серафим будет незнакомый человек, а Настя к нему обратится с просьбой, Настя ты не можешь найти магазин детский мир как бы ты обратилась к незнакомому человеку? (обыгрывание ситуации -2-3 детей
В. - Молодцы ребята! Ой какие вы вежливые, правильно обращаетесь с просьбой даже г незнакомым людям. А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме, или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем либо? Нужно обратиться такими словами :
_Извините пожалуйста, что перебиваю Вас, можно задать вопрос?
В. - Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.