МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами» (3 фото)

Ирина Шолохова
Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая

Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

•конкретизировать имеющиеся знания о хлебе;

•формировать представления о процессе выращивания урожая;

•закреплять знания детей о выращивании хлеба в старину;

Развивающие:

•развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость при восприятии стихотворений и музыки;

•развивать речь детей;

•совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „О хлебе можно говорить стихами“» размещена в разделах

Воспитательные:

•воспитывать трудолюбие, наблюдательность;

•подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу;

•формировать элементарные навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование:

•подбор музыкального сопровождения;

•набор продуктов для теста: мука, вода, масло, соль, яйцо, сахар, дрожжи;

•оборудование для тестопластики: фартуки, колпаки, прихватки, доски, влажные салфетки, противень;

•рушник, каравай;

•печка для выпечки изделий;

•создание презентации «О хлебе»;

•мультимедийный проектор;

•ноутбук, экран.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра, комментирование.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: мультимедийное сопровождение в виде презентации о выращивании хлеба в старину, комментирование, продуктивная деятельность: тестопластика.

4. Приёмы поддержания интереса у детей: беседа, сопровождение рассказа с показом презентации, динамическая пауза, музыкальное сопровождение.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в занятии:

•Игровая.

•Коммуникативная.

•Трудовая.

•Познавательно-исследовательская.

•Продуктивная.

•Музыкально-художественная.

•Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», имеет представление о выращивании хлеба в старину», умеет выполнять действия под музыку и по инструкции.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребёнок отвечает на вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

5. Сопереживание.

6. Эмоционально реагирует.

7. Аргументирует самооценку.

Ход занятия:

1. Психологический настрой (в кругу)

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле — большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

Воспитатель представляется и предлагает детям отгадать загадку.

2. Вводно-организационный.

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед -

Вкусней его на свете нет. (ХЛЕБ)

Слайд 1

Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами»

- Правильно ребята, это хлеб.

Воспитатель: о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети: о хлебе.

(Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики.)

3. Мотивационно – побудительный.

Воспитатель: Ребята, с древнейших времён к хлебу относились по особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом — кругом с точкой посередине. Хлеб берегли, хлебом — солью встречали самых дорогих гостей. О нем слагали пословицы, поговорки, притчи, песни, стихи.

Вот он - хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

4. Актуализация.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают хлеб?

Ответ детей: Хлеб делают из муки. Слайд 2.

Воспитатель: А знает ли кто, какая бывает мука?

Ответ детей: Мука бывает пшеничная, ржаная.

Воспитатель: Какой хлеб бывает из пшеничной муки?

Ответ детей: Из белой муки бывает белый хлеб.

Воспитатель: А из ржаной?

Ответ детей: Из ржаной муки бывает темный хлеб.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Какие у них помощники-машины?

Ответы детей: трактора, сеялки, комбайны. Слайд 3.

5. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Рассказ воспитателя о выращивании хлеба.

Слайд 4.

Воспитатель: А вот о том, как раньше на Руси выращивали хлеб, я и расскажу сегодня. К севу готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в чисто поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева – направо.

Воспитатель: Вставайте, дети в круг. Давайте представим, что мы сеятели.

6. Динамическая пауза «Растим хлеб» (музыкальная)

(Дети вместе с воспитателем идут по кругу, проговаривая слова, выполняя движения)

А мы пашенку пахали, глубокие борозды махали,

Борозды глубокие, полосы широкие.

(круговые движения руками перед грудью, разводить руки в стороны)

Сеем, сеем, посеваем, зерно в пашенку бросаем, (взмах руки слева - направо)

В землю тёплую уйдите (опустить руки вниз)

К солнцу колосом взойдите, (руки подняты вверх над головой)

А мы жнецы молодые, у нас серпы золотые.

Мы жито жали, (движения рук, будто срезать колосья)

На межу клали в поле стогами, на стол пирогами.

Воспитатель: Как вы считаете, какая погода должна была в тот день, когда сеяли зерно?

Ответы детей: Погода должна быть безветренной.

Воспитатель: А что еще необходимо для жизни и хорошего роста растений?

Ответы детей: Для роста растений необходимо дождей и солнца в меру. Слайд 5.

Воспитатель: Совершенно верно. Послушайте, как люди кликали дождик:

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

- Народ на Руси не только заклички пел, но и много пословиц сложил о хлебе.

Назовите известные вам пословицы о хлебе.

7. Словесная игра «Доскажи словечко».

Будет хлеб… - будет и обед.

Хлеб всему… голова.

Не трудиться… - хлеба не добиться.

Воспитатель: Порадовали! Молодцы, ребята! Вот выросли рожь и пшеница, настало время урожай убирать. А убирали в старину урожай так, послушайте.

8. Мультимедийное сопровождение в виде презентации об уборке урожая.

Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья серпом срезали и их в снопы собирали. Но колосья необходимо было обмолотить, то есть вынуть зерна из колосьев. Для этого брали люди цеп - ручное орудие, чтобы молотить - и им били по колоскам. Зерно, которое выбили цепом, просеивали и на мельницу везли, где зерно мололи, получалась мука. Из муки много вкусного готовили, но главное - хлеб.

Воспитатель: На Руси хлеб называли "каравай".

Слайд 6.

Каравай! Ах, красота!

Хлеб такой для торжества.

Не у всякой мастерицы

Может Хлеб такой родиться!

9. Практическая работа.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые занимаются выпечкой хлеба?

Ответы детей: Людей, которые занимаются выпечкой хлеба, называют – пекари.

Воспитатель: Хотите побыть на время пекарями? Приступаем! Переодеваемся.

Дети надевают колпаки, фартуки.

Фото «О хлебе можно говорить стихами»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и встать так, чтобы всем было место.

Воспитатель: Какие продукты нужны для приготовления теста? (продукты находятся на столе в контейнерах)

Дети перечисляют их: мука, вода, масло, соль, яйцо, сахар, дрожжи.

Воспитатель: Есть у пекарей секрет,

Терпеливым лишь здесь место!

Чем мы дольше месим тесто –

Тем пышнее будет хлеб!

- Тесто с вами замесили, да на части поделили. А теперь из всех частей напечем мы кренделей!

- Из колобка теста раскатать колбаску, концы завернуть на середину, прижать. Посыпать маком, выложить на противень, поставить в печь на просушку.

Конспект интегрированного занятия - фото

10. Рефлексивно – корригирующий.

Воспитатель проверяет правильность изготовления изделий из теста, помогает исправить возможные ошибки. Призывает дошкольников самостоятельно проверить правильность выполнения работы. Воспитатель предлагает детям вернуться к столикам.

11. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем на минутку глаза и вспомним всё, что сегодня узнали нового и чем занимались.

- Ребята, что интересного узнали из нашей встречи? (как выращивали хлеб в старину; услышали много интересных стихотворений о хлебе; увидели настоящий каравай).

- Чему вы научились? (научились печь крендельки из теста, называли пословицы).

- Как нужно относиться к хлебу? (бережно).

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? (нелегко достается хлеб; трудоемкая эта работа).

Вот и подошло время вынимать наши крендельки из печи.

Воспитатель раздает выпечку детям под песню «Хлеб да соль».

– Я довольна всей работой.

Всех, друзья, благодарю.

И, в дальнейшем, на занятиях,

С нетерпением Вас жду.

Литература:

1. И. Н. Хананова Соленое тесто. Фантазии из муки, соли и воды. -М. : АСТ – ПРЕСС. Книга, 2006

2. С чего начинается Родина? Под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера,2005. (Серия «Вместе с детьми»).

3. Пословицы, поговорки, потешки, загадки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе «Игрушки» Конспект итоговой Организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе Интеграция образовательных областей. «Игрушки».

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.

Презентация образовательных областей по ФГОС в старшей группе Предварительная работа: пополнение физкультурного центра разнообразным инвентарем (скакалки, обручи, разного размера мячи и т. д., взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шолохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД