Лидия Федосеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: дать понятие, что воздух, который движется, это ветер, он бывает разным. Систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах, используя экспериментальную деятельность, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, шторм и т. д.).
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Где можно найти воздух“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. Развивать свободное общение и навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Предварительная работа: наблюдения за ветром, рассматривание книг, изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики, горох, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, Шар Шарыч, веер, лист бумаги, мультимедиа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, Шар Шарыч хочет пригласить нас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Кому нравится проводить опыты?
Воспитатель: А вы знаете, что все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил (изображены на рисунке) :
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4. Бережно, осторожно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Шар Шарыч: Чтобы попасть в лабораторию, надо встать в круг и произнести волшебные слова:
«Ты лети, лети
И меня с собой неси.
1, 2, 3, мы в лаборатории, внутри.
Шар Шарыч: Но прежде чем мы начнём, я хочу загадать вам загадку:
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим то он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Шар Шарыч: Вот-вот невидимый, может быть его совсем нет.
Воспитатель: Погоди, Шар Шарыч, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.
Шар Шарыч: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.
Воспитатель: Ребята давайте докажем, что воздух есть, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Что у меня лежит на столе?
Дети: Полиэтиленовые пакеты.
Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?
Дети: Пустые, лёгкие, тонкие.
Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?
Дети: толстый, надутый.
Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом.
Шар Шарыч: Как интересно с вами, а можно еще один опыт!
Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Что лежит на дне?
Дети: Горошины.
Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Появились пузырьки.
Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?
Дети: Двигаются.
Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ну конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться горошины. (Шар Шарыч хвалит детей)
Воспитатель: Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный). - Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха). Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. (схема) Опыт №3. Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола. Воспитатель: Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок). Правильно, ветерок-это воздух, который движется.
Физкультминутка «Ветер».
Воспитатель: Какие из этих предметов могут создать ветер? (веер, лист бумаги, кирпичик и т. д.). Возьмите, попробуйте почувствовать ветерок. С каким предметом было удобнее всего? (с веером) Смотрите, какие красивые листы бумаги, это приготовил Шар Шарыч для вееров. Кто захочет, может вечером сделать – себе или в подарок. А всегда ли он, ветер, одинаков? Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». На экране вы увидите работу ветра или по-другому движение воздуха. Скажите, где работа ветра полезная, а где очень вредная (просмотр слайдов). А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты. Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). Шар Шарыч, а тебе понравилось с нами?
Шар Шарыч : Да ребята, сегодня я узнал много нового:
- Вокруг нас везде есть воздух.
- Мы с вами дышим воздухом.
- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.
- Воздух заставил двигаться горошины.
- С воздухом можно играть. Спасибо вам. На память я дарю вам мыльные пузыри.
Воспитатель: А какие слова произнести, чтобы вернуться в группу?
Шар Шарыч: 1, 2, 3, 4, 5, в нашей группе мы опять!