Получи документы

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?»

Лена Агапова
Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Помочь ребенку в установлении своей половой принадлежности, эмоциональном принятии себя и ребенка противоположного пола. Развивать у дошкольников самостоятельность и умение логически мыслить.

Публикация «Конспект занятия „Кто я, мальчик или девочка?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель -Дети, какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас добрые, ласковые, теплые улыбки. Когда я вас вижу такими, мне сразу же хочется сделать что – то необыкновенное. Я хочу вас обнять, поцеловать, погладить. А что ты, Варя, (Кирилл, Диана и т. д.)можешь сделать для Ксюши?

Дети-Дам поиграть куклой, нарисую рисунок и т. д.

Воспитатель –Ребята, а вы можете мечтать? Кто из вас о чем мечтает?

Дети-Я хочу собаку, я мечтаю о новой кукле и т. д.

Воспитатель – Я думаю. ребята, что ваши мечты обязательно сбудутся. Ребята, обернитесь вокруг себя. Что вы видите?

Дети – Разные предметы.

Воспитатель- А еще кого?

Дети- Людей.

Воспитатель – Да, взрослых и детей: мы – взрослые, вы – дети. Подумайте, почему я взрослая?

Дети – Вы большая, все умеете делать и т. д.

Воспитатель – А детей можно разделить на мальчиков и девочек.

Игра «Мальчики и девочки».(Описание игры)

На слова воспитателя «девочки» девочки присаживаются, а мальчики стоят (и наоборот).Игра повторяется 3-4 раза. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель – Давайте закроем глаза и помечтаем, на кого похожи наши девочки?

Мальчики – На бабочек, кукол. мам и т. д.

Воспитатель – Давайте скажем хорошие слова про наших девочек. Я начну. Наши девочки веселые.

Мальчики - Добрые, ласковые, умные, красивые и т. д.

Воспитатель – Ребята от ваших добрых слов становится тепло в группе. Вытяните руки. Вы чувствуете?

Воспитатель – А теперь девочки скажите про мальчиков хорошие слова : умные, красивые, сильные. На кого похожи мальчики?

Девочки – На пап, на солдат и т. д.

Воспитатель – Ребята, я очень рада, что вы такие добрые и внимательные. А вы заметили, что когда мы говорим про мальчиков и девочек, слова повторялись: умные, красивые, добрые. Что же получается? Девочки и мальчики похожи?

Дети – да.

Оздоровительная минутка «Солнышко».

Воспитатель – Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по вашей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.

(Воспитатель обращает внимание на дыхание). Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Воспитатель – Ребята, давайте подумаем, чем отличаются девочки от мальчиков?

Дети – Носят разную одежду, играют разными играми, по разному причесываются, разного роста.

Воспитатель – И хотя девочки от отличаются от мальчиков, все мы любим друг друга.

А теперь, дети, обнимите друг друга, улыбнитесь и назовите друг друга ласковыми именами.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Девочка Снегурочка»Мастер-класс «Девочка Снегурочка» Кто не знает сказку про Снегурочку? Конечно, знают все. Вот и мы с детьми, готовясь к новогоднему празднику, вспомнили русскую народную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Девочка чумазая» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Девочка чумазая» в первой младшей группе Образовательная область «Речевое развитие»:.

Консультация «Девочка, девушка, женщина» Женщинам всегда хочется быть красивыми. Невзирая на возраст, погоду за окном и социальные катаклизмы в стране. Наблюдая за маленькой девочкой.

Дидактическая игра «Мальчик Миша пришел в гости» Задачи: Развивающая: продолжать формировать навыки самообслуживания в раздевании и одевании; Обучающая: учить расстегивать молнии, пуговицы,.

Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде» Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Девочка-кисточка» Цель: развивать моторику рук. Закрепить правильное произношение звуков а, и, з. Познакомить детей с желтым цветом; научить соотносить цвет.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая» Подготовила и провела воспитатель.

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик» «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Заведующий МДОУ «Детский сад №114» ___Н. В. Серебрякова Приказ №141 от 01.09.2015 г. Краткосрочный проект.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Стихотворения «Мальчик Вова Подобед», «В чемодан сложу секреты» "Мальчик Вова Подобед" Мальчик Вова Подобед Обожал велосипед, Он давно на нем катался- Где-то минимум сто лет! Наш Володя - виртуоз Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Агапова (УИ 260402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД