Татьяна Виноградова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая»
Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад «Василёк» п. Крючково Виноградова Т. В.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
образовательные задачи: продолжать учить детей пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним видом.
развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас детей.
воспитательные задачи: воспитывать у детей желание быть опрятными.
материал: кукла Катя, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,таз с водой,мыло,полотенце,одежда для куклы.
ХОД
Занятие начинается с момента неожиданности. Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Ой,ребятки кто-то к нам стучится,пойду посмотрю. (воспитатель вносит куклу неряшливую,грязную).Мне кажется,я где-то видела эту куклу? (дети отвечают,что это наша кукла Катя) А что с ней случилось? Давайте спросим. (воспитатель начинает инсценировку стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»)
Девочка чумазая
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну - ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ. Воспитатель:Ребятки посмотрите у нас стоит тазик с водой и мыло есть, и полотенце,давайте все вместе отмоем Катю (дети помогают воспитателю,воспитатель продолжает читать стихотворение)
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Ребятки посмотрите,какая Катя стала чистая. А сейчас мы её вытрем полотенцем, оденем и будет она у нас красивая,аккуратная,опрятная. (дети помогают воспитателю). Вот мы и одели нашу Катю,а сейчас давайте поиграем с ней.