Наталия Виноградова
Конспект организованной образовательной деятельности «Девочка чумазая»
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Девочка чумазая» в первой младшей группе
Образовательная область «Речевое развитие»: чтение художественной литературы
Программное содержание.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Продолжать формировать словарь по теме. Расширять словарь за счет наречий тихо, громко, быстро, медленно, прилагательных правый, левый. Формировать грамматический строй речи (образование, множественного числа имен существительных).
2. Развивать ручную и общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность. Продолжать учить детей выставлять ногу на пятку, учить ходить на носках, на пятках, держась за руку взрослого.
3. Учить ориентироваться в схеме собственного тела, показывать с помощью взрослого правую, левую руки, ноги.
4. Продолжать учить рисовать ладошками, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка.
Материал.
Стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая», картинки с изображением двух девочек (чистой и грязной) и грязного мальчика, лист с разноцветными ладошками на каждого ребенка, разноцветная дорожка (с левой стороны одного цвета, с правой – другого, заготовки для рисования (тонированный лист бумаги, наклейки-личики, краски, ванночки для наливания краски и обмакивания ладошек.
Ход занятия
Чтение стихотворения «Девочка чумазая
Воспитатель. Я вам сейчас прочитаю историю про чумазую девочку. Чумазая – значит грязная, грязнуля. Найдите на картинке чумазую девочку. (Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы две девочки, чистая и грязная, и грязный мальчик.) А это кто такой грязный?
Дети. Мальчик.
Воспитатель. А это какая девочка?
Дети. Чистая.
(Воспитатель читает стихотворение.)
II. Беседа
Воспитатель. Давайте вспомним, как начинается наша история. Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?
Дети. Две руки и две ладошки.
Воспитатель. Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно. (Дети выполняют задание.) Посмотрите на чумазую девочку, где у нее ладошки? Что она еще измазала?
Дети. Пальцы.
Воспитатель. А у вас какие пальчики: чистые или грязные?
III. Пальчиковая игра «Наши пальчики?»
Воспитатель. (читает текст, показывает поочередно пальцы на руках, дети повторяют.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
IV. Воспитатель. (выдает детям листы с нарисованными ладошками.) Посмотрите, на листе нарисованы ладошки. Положите правую руку на красную ладошку, а левую – на желтую. Поднимите правую руку, теперь левую, дотроньтесь правой рукой до головы. (Дети выполняют задание.) Давайте еще раз вспомним стихотворение про девочку чумазую:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж т руки так измазала –
Черные ладошки,
На локтях дорожки?
Воспитатель. Что испачкала девочка?
Дети. Девочка испачкала локти.
Воспитатель. А где у вас локти? Сколько их?
Дети. Две руки и два локтя.
Воспитатель. Согните руки в локтях, поставьте локти на стол. (Дети выполняют.) Когда девочку спрашивают, где ж она так испачкалась, она отвечает:
Я на солнышке лежала,
Ручки кверху держала.
Вот они и загорели.
Покажите, как лежала девочка на солнышке. (Дети показывают.)
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты пятки так измазала?
А у вас есть пятки? Покажите.
Дети. Две ноги и две пятки.
Воспитатель. Давайте походим на пяточках, а теперь на носочках. А сейчас мы пойдем по протопанной дорожке. Правой ножкой будем наступать на красные следы, а левой – на желтые. (Дети идут по нарисованной цветной дорожке.) Что еще грязное у девочки?
Дети. Коленки
Воспитатель. Покажите ваши коленки. Постучите ладошками по коленкам.
V. Подвижная игра «Где же наши ручки?»
Воспитатель. Давайте поиграем с чистыми руками и ножками. (Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.)
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек
.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
VI. Рисование ладошками
Воспитатель. Давайте ладошками нарисуем смешных человечков. (Дети обмакивают ладошки в краску и ставят на листе бумаги отпечатки. Воспитатель наклеивает стикеры-головы)