Зайцева Анастасия Алексеевна
Конспект занятия «Компьютер — друг, помощник или враг»
▼ Скачать
Цель:
1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;
2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;
4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
5. Развивать навыки участия в дискуссии;
6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;
Публикация «Конспект занятия „Компьютер — друг, помощник или враг“» размещена в разделах
7. Развивать связную речь детей, фонематический слух, умение отвечать полными ответами;
8. Развивать моторику рук;
9. Автоматизировать в речи звуки [р ], [с ], [ ш].
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Мои любимые компьютерные игры».
2. Индивидуальное разучивание стихотворений.
Оборудования: взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон.
Материалы: аудиозапись Фиксиков «К телефону», спокойная мелодия на начало занятия, массажная дорожка для ног, мяч резиновый, магнитная доска, указка, атласная ленточка, 2 смайлика из картона (желтые и прищепки бельевые 30 штук 2 цветов, костюм Компика.
Раздаточный материал на столах: счётные палочки, бархатная бумага с шерстяными нитками, камешки, ракушки, крупные бусины, фасоль, мячики «Су-джок», игра «Светофорчики» и фишки к ней, зеркала, карточки с цифрами (1, 2, 3).
Ход НОД
1. Организационный момент (Звучит спокойная мелодия, дети входят в зал).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть, у вас очень добрые глаза и бьющиеся сердца. Послушайте, как бьется ваше сердце. И для того, что бы ваше сердце билось добротой до конца нашей встречи, давайте объединимся в большое доброе сердце и посмотрим, как оно стучит. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Тук, тук, тук.
Здорово! Вам понравилось?
2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами
«Шкафчик быстро мы откроем…»
3. Мотивация
Воспитатель: А у меня к вам загадка.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
Воспитатель: ребята слышите какой-то звук?
А вот кто здесь компьютер, только какой-то маленький.
Компик : Привет, ребята, я маленький компьютер и зовут меня Компик.
А у вас дома есть компьютер?
Компик : Вам разрешают играть на нем одному?
Компик : Долго вы играете или нет?
Дети: Я сколько хочу столько и играю. Я немножко играю, мама не разрешает.
Компик : Вы любите играть в компьютер?
Компик : И я очень люблю с вами играть! Давайте играть целыми днями.
Воспитатель: Ой, ой, ой, Компик! Подожди, как это целыми днями? Ты конечно хороший друг, но это вредно для здоровья человека. Сидеть за компьютером целый день!
4. Проблемная ситуация.
Вот я знаю такую историю про одного мальчика Толика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.
Рассказ «История Толика» автор Андреева М. С.
Однажды Толик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса.
Заговорили его глаза:
-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно!
Заговорил мозг:
-Нам нужен свежий воздух!
Заговорили легкие:
-Не могу дышать, на меня давит спина!
Заговорила спина:
- Я устал держать позвоночник!
Заговорило сердце:
- Мне скучно! Где друзья?
Заговорили ноги:
-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли!
Воспитатель: Ребята а вы устали смотреть на экран?
5. Динамическая пауза (зарядка)
Воспитатель: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. Нарисуем на потолке глазками восьмёрку, круг, треугольник. И продолжим слушать рассказ.
Толик удивился и спросил:
-Так чего же вы хотите?
И все в один голос заговорили:
- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами.
Толик подумал:
-Что со мной происходит, кажется, мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Фиксикам!
6. Динамическая пауза Танец с Фиксиками «К Телефону»
И тогда Толик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что-то новое, что бы рассказать друзьям.
7. Анализ
Воспитатель: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.
Компик : Стоп, стоп, стоп! Как же так? Что-то я ничего не понимаю. Я помогаю разучить алфавит, играю с вами, учу считать, читать. Неужели я для вас не друг?
Компик : А этот большой, который НОУТБУК, неужели вам не помогал?
Компик : Значит он для вас кто?
Дети: Помощник!
Воспитатель: Хорошо, хорошо не обижайся, пожалуйста.
Ребята, кажется мы его обидели.
8. Рефлексия
Давайте сделаем так: Те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.
Воспитатель: Компик. А хочешь поиграть вместе с нами?
Компик : конечно, с удовольствием!
9. Упражнение с массажными мячиками «Этот мячик не простой…»,
«Су-джок терапия»
10. Упражнение «Знаю весь я алфавит» (выкладывание 3-ёх букв из разного материала)
11. Игра «Светофорчики» определение места звука (Ш) в словах игра «Улитка»
12. Упражнение «Найди схему к слову»
Воспитатель: Компик, хочешь послушать, как наши дети научились красиво говорить.
Компик : С огромным удовольствием!
13. Чтение стихотворений «Самовар», «Розы», «Карусель», «Рыбка»
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам пройти полосу препятствий и немного поиграть вместе с Компиком
14. Игра «Звук, слог, слово, предложение» с мячом (проводит логопед).
Воспитатель: Вот и завершается наша увлекательная встреча.
Те, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к другому грустному смайлику. И объясните свой выбор.
Дети объясняют свой выбор.
Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
Компик : Мне тоже очень было приятно с вами общаться и играть. Вы такие молодцы! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.
Компик : А вы ребята примите эти воздушные шарики и играйте друг с другом, веселитесь. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Компик, приходи к нам ещё! Ребята, вам понравилось сегодня играть? Что понравилось вам больше всего?