Салаватова Женнет
Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь — наш друг и враг
Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи: образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь, воображение. Развивать умение вызывать пожарного по телефону. Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, обручи, ведра, вырезанные из бумаги костёр (огонь, мячи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети:Огонь Воспитатель : Сегодня, ребята, мы поговорим об огне. Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Ребенок: Огонь может быть и другом, и врагом.
Воспитатель: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас,чем и как он может быть нам хорош? Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др. Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»).
Без доброго огня
обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
и за то ему почет, что ребятам греет ужин,
режет сталь и хлеб печет.
Всегда ли огонь наш друг? Дети:Нет. Воспитатель:Почему? Дети: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, животные, птицы,насекомые и конечно, дети. Почему они возникают пожары? В чём причина? Дети: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности, не знают как правильно пользоваться зажигалкой и др.
Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? Дети:Пожарные. (слайд) Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым, хорошо знать своё дело. Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (слайд)
(Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Ребенок: По номеру телефона нужно позвонить 112. Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона. А чего нельзя делать, если случился пожар? Дети: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, закрыть нос салфеткой чтоб дым не мешал дышать и т. д. Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя и своих близких можно защитить, чтоб от дыма не задохнуться и не сгореть огня? Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д. Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было совсем пожаров? Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами все взрослые и дети должны соблюдать и знать, чтобы не случилось пожар детям нельзя? Ответы: не брать в руки совсем спички, зажигалку; разжигать и оставлять без присмотра костер;
включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;
не играть с бензином, керосином и жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ».
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы.
Ответы:
Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай)
Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней. (огонь) Поднимаясь всё выше дома или здания, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница) Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём) Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем) Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей) Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет) Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)
Раздается телефонный звонок. В лесу случился пожар. Нужно спасать животных. Воспитатель предлагает оказать помощь, дети соглашаются. Проводятся игры – эстафеты.
Пожар в лесу.
«Чья команда быстрей соберется».
Дети бегают по залу, по сигналу «пожарная тревога» команды должны построиться. Выигрывает команда которая быстрее построится в колонну.
«Пожарный инструменты»
Участники команд по команде ведущего бегут к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов необходимые для тушения пожара (пожарный рукав, ведро, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к пожару. Участник команды должен быстро выбрать нужную картину и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Игра:«Тушение командой пожара водой». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.
Воспитатель: На этом наше занятие посвященная пожарной безопасности заканчивается, соблюдайте правила и будьте осторожны.
,