ирина дзамыхова
Конспект НОД «Мой друг компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Мой друг компьютер»
Цель: Познакомить с устройствами компьютер, ноутбук, планшет и телефон, их назначениями, сформировать основы безопасного взаимодействия. Закрепить, сформированные ранее, умения и навыки с помощью компьютерной игры.
Интеграция образовательных областей
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально-коммуникативное развитие
4. Художественно эстетическое.
Задачи
В области познавательного развития:
Темочки:
- Компьютер - мой друг
- Компьютер для детей. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формирование первичных представлений об устройстве компьютера, ноутбука, телефона и планшета;
Формировать у детей знания о положительных и отрицательных свойствах компьютера, ноутбука, планшета и телефона;
Закрепить знания о правилах пользования компьютерной техникой;
Содействовать развитию информационной культуры воспитанников;
Расширять словарный запас.
В области речевого развития:
1. Расширять и активизировать словарь детей;
2. Формировать и совершенствовать диалогическую речь; умение делать выводы обобщать, анализировать.
В области социально-коммуникативного развития
1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
3. Формировать основы безопасного взаимодействия с компьютером, планшетом и телефоном.
Методы и приемы
Методы: словесные, игровые, наглядные и практические.
Приемы: рассматривание предметов, иллюстраций, обследование с объяснением, вопросы к детям, художественное слово, указания.
Предварительная работа: знакомство с компьютером в домашней среде, с приложениями в телефонах игры на развитие логики «Лабиринт», «Кирпичики», «Математика для дошкольников», аппликация «Очки» для работы с компьютерной техникой.
Материалы и оборудование: компьютер, ноутбук, проектор, планшет, телефоны, презентация «Мой друг - компьютер», отрывки из мультфильмов «Смешарики», «Что такое компьютер», «Кот Саймон», презентация «Безопасная работа с компьютером», музыка.
Ход НОД.
Воспитатель.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
- Салам Алейкум уважаемые гости!
У нас в КЧР принято приветствовать друг друга и при этом улыбаться!
Психологический настрой. «Улыбка в ладошку»
Дети стоят в кругу, воспитатель улыбается детям, улыбку сдувает с ладошки. Дети повторяют действия воспитателя 2 3 раза.
Воспитатель:
- Я хочу загадать вам загадку:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же… - компьютер!
Стулья стоят полукругом дети садятся на стульчики.
- Посмотрите мультфильм, «Что такое компьютер?»
Просмотр мультфильма «Что такое компьютер?»
Задаю вопросы:
- О чём мультфильм?
- Что такое компьютер?
- Какие бывают компьютеры?
- Ребята слушайте внимательно, вам нужно вставлять необходимые слова (задания даются на слайдах)
1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот… - верный друг
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
(компьютер)
- А как по-другому можно назвать компьютер? (помощник)
2. На виду машины всей
Размещается… -
Словно смелый капитан!
А на нем горит …
(дисплей, экран)
Как по-другому называется дисплей? На что похож его экран (Монитор, на экран телевизора)
3. Это вот - …
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!
(клавиатура)
Что мы вводим с клавиатуры? (Разные символы)
4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть…
Эта… не простая,
Эта… вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
(мышка)
Ребята, мышь – это устройство для ввода или вывода информации? (Ввода)
Как ввести задание в устройство? (Клавиатура) с помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой.
- Ребята, поиграем в игру «Подбери по силуэту». Вам надо по силуэту, подобрать цветные картинки.
Д/И «Подбери по силуэту»
Цель: развивать умение соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, закрепить знания о частях компьютера.
П/И «Подкинь шапку».
Цель: развивать ловкость и внимательность, воспитывать дружеские отношения.
- Ребята, компьютер - великий мудрец, но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила.
- А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Саймона».
После просмотра вы должны будите ответить на вопрос: «Что Саймон делал не правильно?».
- Ребята правильно вёл себя Саймон? (ответы детей)
Обращаю внимание детей на экран. Презентация «Правила поведения в работе с компьютером».
Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. (Слайд)
Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. (Слайд)
Компьютер боится грязи. (Слайд)
Пыль вредит компьютеру, проникает внутрь и портит его. (Слайд).
Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя. (Слайд).
Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (Слайд).
Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. (Слайд).
Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. (Слайд).
Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. (Слайд).
Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы. (Слайд).
Какие правила поведения за компьютером вы запомнили?
(Ответы детей)
Физминутка.
Робот делает зарядку,
И считает по порядку,
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрепят,
Три – прозрачен объектив,
Я прозрачен и красив
Раз, два, три, четыре пять
Можно к делу приступать.
П/И «Выведи мышку из лабиринта».
Цель:
Дети садятся за столы, на которых лежать телефоны, планшеты и ноутбуки и выполняют задания. Перед работой надевают очки, сделанные перед занятием.
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль — на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.
- Молодцы ребята! Все справились с заданиями. Скажите, какие вы выполняли задания? (ответы детей)
- Ребята, обратите внимание на детали, которые лежать на полу. Я вам предлагаю собрать из этих деталей робота и собрать разрезную картинку.
Дети собирают из деталей робота и логотип Apple.
- Робот наш необычный, зелёного цвета! Ребята это андроид. Андроид - это операционная система, созданная для мобильных устройств. А что получилось на магнитной доске? (ответы детей). А теперь я вам предлагаю сесть за наши устройства и выполнить задания, которые я вам дам. Но для начала, выполним гимнастику для наших глаз.
Анализ.
- Ребята, с какими устройствами вы познакомились на занятии?
- Из каких частей состоит компьютер?
- Какие правила работы с компьютером вы запомнили?
- Какие положительные и отрицательные качества у компьютерных устройствах?
- Что вам понравилось и почему?
- Молодцы! За вашу активную работу, я вас буду награждать медалями! А теперь нам пора прощаться с нашими гостями! Скажем "До свидание" на абазинском языке! Бзила!