Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет (8 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.

Тема: "Значение собаки в жизни человека".

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет

Цель: расширить представление детей о любимцах детей – собаках.

Задачи:

Образовательные:

1. расширить представление детей о профессиях собак;

2. познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Верный друг и незаменимый помощник, Собака“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. дать представление о работе пожарной службы;

4. составить с детьми алгоритм действия при пожаре,

5. закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивающие:

1. развивать умение детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов педагога;

2. учить детей подбирать определения, синонимы и антоним

3. правильно действовать во время пожара;

4. закрепить умение детей пользоваться телефоном при вызове спасателей;

5. совершенствовать умение детей получать информацию из видеосюжета, делать выводы из полученной информации

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к природе, ответственное отношение к домашним питомцам;

2. уважение к опасному и ответственному труду пожарных и спасателей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия.

1. Организация группы.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами поговорим о домашнем любимце всех детей. Познакомимся с новым произведением и научимся, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Сейчас Демид расскажет вам о животном, а вы должны догадаться – кто это?

Это домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с кошкой) животных-компаньонов. По многим версиям ученых произошло от волка. Было приручено человеком с целью – помочь на охоте и для охраны жилища. В настоящее время почти в каждой второй семье проживает этот питомец. Это очень верные, добрые и преданные друзья человека. (собака)

2. Основная часть.

1)- Молодцы, сразу догадались! Поднимите руку, у кого дома есть собаки.

- Демид сказал, что человек приручил собаку, чтобы (дети помогают).

Но у этих животных есть еще около 20 профессий! Какие вы знаете?

(Дети перечисляют, некоторые ребята представляют небольшие сообщения).

2) Тимур: собаки – охотники

Фото «Верный друг и незаменимый помощник. Собака»

Алмаз: собаки – поводыри

Конспект интегрированного занятия  для детей 5–6 лет - фото

Андрей: собаки – космонавты

Фото №1 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка МБУ ФОСЦ ОРИОН высшей квалификационной категории

Владик Абросимов: пастушьи собаки

Фото №2 Все про собак для детей собаки в жизни человека

Саша: цирковые собаки

Фото №3 Цель расширить представление детей о любимцах детей собаках

Особенно все понравилось сообщение Владика Герасимова.

Владик: собака – компаньон

Собаки-компаньоны — это группа пород, которые постоянно живут рядом с человеком. Это питомцы для приятного досуга, друзья, партнеры по утренним пробежкам или прогулкам. Пес - просто друг, что в нас тоящее время важнее, чем приносить добычу или сторожить дом. Хотя некоторые породы совмещают в себе и специализированные навыки. У нас живет американский стаффордширский терьер (сокращенно – амстафф). Ему 13 лет. Когда я был маленьким, он охранял и нянчился со мной. Он очень спокойнй, добрый и преданный. Я очень его люблю.

3)- Ребята, а какие еще профессии людей нуждаются в помощи собак? (пожарные).

-Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? (Горит дом или квартира, языки пламени, дым, люди зовут на помощь в страхе)

-Какие чувства у вас вызывает это слово? (Страх, сострадание к потерпевшим, горе, плач, отчаяние, печаль)

-Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные)

- Пожарные – это специально обученные и подготовленные люди.

- Давайте посмотрим на людей этой профессии. (Дети рассматривают фото с изображением пожарников)

- Во что они одеты?

-Какие пожарные? (Мужественные, целеустремленные, решительные, сильные, находчивые, ловкие)

-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)

-Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы было легко дышать при задымлении)

-Давайте рассмотрим современную пожарную машину?

Фото №4 Задачи Образовательные

4)Физкультминутка

-Сейчас мы с вами на минутку представим, что мы пожарные.

Двигательная гимнастика «Пожарные»

Дыхательное упражнение «Насос»

5)- Ребята, пожарным помогают специально обученные собаки - помощники человека. Вот о таких собаках - пожарных вам расскажет Ваня.

Л. Толстого «Пожарные собаки»

Фото №5 расширить представление детей о профессиях собак

Пожарные собаки.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним подбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто – нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. (анализ произведения)

6- Я вам предлагаю посмотреть видеосюжет. (Дети просматривают фильм (2-3 минуты)

- А теперь давайте составим алгоритм действия при пожаре. (Дети с воспитателем поэтапно рассматривают сюжет и составляют алгоритм действия при пожаре)

- По какому номеру можно вызвать пожарных? (01- с домашнего телефона, 112- единая служба спасения).

Для того, чтобы вызвать пожарных на помощь, необходимо:

-сообщить адрес;

-сообщить место и объект горения (дом, во дворе куча мусора, в квартире телевизор и т. д.

- сообщить, есть ли опасность для людей; (если диспетчер попросит, то уточнить номер подъезда, этаж, удобный подъезд к дому)

-сообщить свою фамилию, имя, отчество и номер телефона;

-говорить по телефону четко и спокойно, не торопиться.

(Предлагаю взять телефон и обыграть ситуацию вызова пожарных).

3. Итог занятия.

Детям очень понравилось занятие! А как же иначе - ведь оно о их любимых питомцах, о СОБАКАХ!

Публикации по теме:

«Мой верный друг». Мастер-класс«Мой верный друг». Мастер-класс Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера дошкольного заведения. Это место, где дети учатся ценить красоту.

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Мастер класс по изготовлению пса из капронового чулка «Наш верный друг-Дружок!»Мастер класс по изготовлению пса из капронового чулка «Наш верный друг-Дружок!» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию еще одну мою поделку из капронового чулка с подробным описанием по изготовлению: " Наш.

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе. Тема: Наш верный помощник транспорт. Цели и задачи: - Активизировать знание детей о транспорте. - Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта. - Закреплять знания.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 14:18
+360Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД