Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.
Тема: "Значение собаки в жизни человека".
Цель: расширить представление детей о любимцах детей – собаках.
Задачи:
Образовательные:
1. расширить представление детей о профессиях собак;
2. познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Верный друг и незаменимый помощник, Собака“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. дать представление о работе пожарной службы;
4. составить с детьми алгоритм действия при пожаре,
5. закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивающие:
1. развивать умение детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов педагога;
2. учить детей подбирать определения, синонимы и антоним
3. правильно действовать во время пожара;
4. закрепить умение детей пользоваться телефоном при вызове спасателей;
5. совершенствовать умение детей получать информацию из видеосюжета, делать выводы из полученной информации
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к природе, ответственное отношение к домашним питомцам;
2. уважение к опасному и ответственному труду пожарных и спасателей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход занятия.
1. Организация группы.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами поговорим о домашнем любимце всех детей. Познакомимся с новым произведением и научимся, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Сейчас Демид расскажет вам о животном, а вы должны догадаться – кто это?
Это домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с кошкой) животных-компаньонов. По многим версиям ученых произошло от волка. Было приручено человеком с целью – помочь на охоте и для охраны жилища. В настоящее время почти в каждой второй семье проживает этот питомец. Это очень верные, добрые и преданные друзья человека. (собака)
2. Основная часть.
1)- Молодцы, сразу догадались! Поднимите руку, у кого дома есть собаки.
- Демид сказал, что человек приручил собаку, чтобы (дети помогают).
Но у этих животных есть еще около 20 профессий! Какие вы знаете?
(Дети перечисляют, некоторые ребята представляют небольшие сообщения).
2) Тимур: собаки – охотники
Алмаз: собаки – поводыри
Андрей: собаки – космонавты
Владик Абросимов: пастушьи собаки
Саша: цирковые собаки
Особенно все понравилось сообщение Владика Герасимова.
Владик: собака – компаньон
Собаки-компаньоны — это группа пород, которые постоянно живут рядом с человеком. Это питомцы для приятного досуга, друзья, партнеры по утренним пробежкам или прогулкам. Пес - просто друг, что в нас тоящее время важнее, чем приносить добычу или сторожить дом. Хотя некоторые породы совмещают в себе и специализированные навыки. У нас живет американский стаффордширский терьер (сокращенно – амстафф). Ему 13 лет. Когда я был маленьким, он охранял и нянчился со мной. Он очень спокойнй, добрый и преданный. Я очень его люблю.
3)- Ребята, а какие еще профессии людей нуждаются в помощи собак? (пожарные).
-Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? (Горит дом или квартира, языки пламени, дым, люди зовут на помощь в страхе)
-Какие чувства у вас вызывает это слово? (Страх, сострадание к потерпевшим, горе, плач, отчаяние, печаль)
-Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные)
- Пожарные – это специально обученные и подготовленные люди.
- Давайте посмотрим на людей этой профессии. (Дети рассматривают фото с изображением пожарников)
- Во что они одеты?
-Какие пожарные? (Мужественные, целеустремленные, решительные, сильные, находчивые, ловкие)
-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)
-Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы было легко дышать при задымлении)
-Давайте рассмотрим современную пожарную машину?
4)Физкультминутка
-Сейчас мы с вами на минутку представим, что мы пожарные.
Двигательная гимнастика «Пожарные»
Дыхательное упражнение «Насос»
5)- Ребята, пожарным помогают специально обученные собаки - помощники человека. Вот о таких собаках - пожарных вам расскажет Ваня.
Л. Толстого «Пожарные собаки»
Пожарные собаки.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним подбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто – нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. (анализ произведения)
6- Я вам предлагаю посмотреть видеосюжет. (Дети просматривают фильм (2-3 минуты)
- А теперь давайте составим алгоритм действия при пожаре. (Дети с воспитателем поэтапно рассматривают сюжет и составляют алгоритм действия при пожаре)
- По какому номеру можно вызвать пожарных? (01- с домашнего телефона, 112- единая служба спасения).
Для того, чтобы вызвать пожарных на помощь, необходимо:
-сообщить адрес;
-сообщить место и объект горения (дом, во дворе куча мусора, в квартире телевизор и т. д.
- сообщить, есть ли опасность для людей; (если диспетчер попросит, то уточнить номер подъезда, этаж, удобный подъезд к дому)
-сообщить свою фамилию, имя, отчество и номер телефона;
-говорить по телефону четко и спокойно, не торопиться.
(Предлагаю взять телефон и обыграть ситуацию вызова пожарных).
3. Итог занятия.
Детям очень понравилось занятие! А как же иначе - ведь оно о их любимых питомцах, о СОБАКАХ!