Тамара Ильина
Конспект занятия «Как беречь ноги» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать представление о том, как беречь и ухаживать за своими ногами.
Развивающие задачи: развивать двигательную активность у детей, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия: шагать, прыгать, танцевать, бегать.
Оздоровительные задачи: развивать мелкую моторику ног в процессе профилактических упражнений.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу, доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия „Как беречь ноги“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: игрушка –Медвежонок, мячи с шипами по количеству детей, слайд- шоу «Здоровые ножки», ноутбук.
Сюрпризный момент: приход Мишутки.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (ответы детей).
-Поздоровайтесь с ним, погладьте его.
-Он хочет вам загадать загадку, послушайте:
Два одинаковых столба
Идут по дороге.
Мне никак без них нельзя,
Ведь это мои (ноги).
-Покажите свои ноги. Сколько у вас? (две.)
-Ребята, а зачем вам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать, танцевать и т. д.)
-Чтобы совершить какое- либо действие, нам нужны ноги : гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку.
-Мишка плачет: у-у-у.
-Воспитатель спрашивает у Мишки: «Что случилось Мишка? Почему ты плачешь?
-Мишка. - Ходил я по веткам, искал себе берлогу, так что у меня ножки заболели.
-Воспитатель. Мишка, мы с детьми знаем, что нужно делать, чтобы у нас ножки всегда были здоровыми. У нас есть интересные картинки об этом. Покажем тебе это Мишке, и сами посмотрим (просмотр слайдов «Здоровые ножки»).
-Каждый день надо мыть ноги, держать ноги в чистоте.
-Делать ножкам массаж.
-Летом надо закалять ножки: бегая по траве, по песочку, по земле, по камушкам.
-Нельзя ходить босиком по острым опасным предметам, так как можно поранить ножку,
-Если поранил или ножки болят, нужно обратиться к врачу.
-Мишутка, сейчас ребята покажут как надо закалять и оздоравливать наши ножки.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
1. Зашагали ножки прямо по дорожке- топ-топ-топ!
Прямо по дорожке-топ-топ-топ!
2. Ходьба на носках:(в среднем темпе 0,5 мин).
Дружно встали на носочки, глазки выше поднимаем и уверенно ступаем.
2. Ходьба на наружном своде стопы(1 мин.)
Дети важно так шагают, набок ножки расставляют.
3. Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Это наши ножки топ-топ-топ. Стоп!
4. Сидя на стуле. «Ножки танцуют». Руки на поясе, перекаты с пятки на носок. 5 раз
5. «Пальчики поссорились и помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе. 5 раз
6. «Собираем песок». Имитация подгребания песка пальцами, пятки стоят на полу. 20 сек.
7. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. 6 раз
8. Ходьба по массажным коврикам.
-Воспитатель: Мишутка, ты запомнил как нужно закалять и оздоравливать ножки.
-Мишутка: Спасибо вам ребята, теперь я увидел и запомнил как нужно ухаживать за ножками и что делать, чтобы они не болели. Хочу с вами поиграть. Игра с Мишкой.
Мишка по лесу гулял, Мишка деток искал.
Долго, долго он искал, сел на пенёчек задремал.
(Мишка садится на стул и засыпает).
Стали дети плясать, стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай
Мишка деток, догоняй.
«Мишка» просыпается, «рычит» и догоняет детей.
Заключительная часть: Ребята, вы рады что к нам пришёл Мишутка (ответы детей).
-Почему он к нам пришёл? (ответы детей).
-А как вы помогли вылечить ножки? (ответы детей).
-Ребята, вы очень помогли Мишке. Молодцы.
-До свидания Мишка (прощаются).