Оксана Федорычева
Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Волшебная посуда»
Цели:
1. Закреплять названия основных предметов посуды.
2. Усвоение обобщающего понятия посуда.
3. Точно выполнять словесную инструкцию.
4. Правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.
5. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Задачи:
1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Волшебная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.
3. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
5. Равномерно наносить узор.
Материалы:
Картинки с изображением посуды, игрушечная посуда, образцы орнаментов, тарелки из картона, игрушка Лиса, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята сегодня на занятие к нам пришла Лисичка, давайте
поздороваемся.
Посмотрите у Лисички в корзиночке что – то лежит.
- Вам интересно узнать что там в корзиночке?
Тогда послушайте стихотворение :
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
- Ребята, вы догадались, что в корзинке? Правильно, «посуда».
А теперь давайте ребята поиграем с Лисичкой в дидактическую игру «Собери картинку».
Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки и т. д.
–Ребята молодцы, а теперь скажите, что у вас получилось?
Это кастрюля. Какая (Большая, белая).Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка). Для чего используется кастрюля (Суп, каши).
А это что (Чашка). А какая чашка (Белая, с цветочками). Для чего она (Для чая, компота).
А это что (чайник). Какой он (Большой, маленький). Что есть у чайника (Носик, ручка, крышка). Для чего нужен чайник (Для воды, чая).
А сейчас ребятки давайте разомнёмся, сделаем разминку с Лисичкой.
Разминка:
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка.)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в…
(кастрюле,
Жарят на… (сковороде).
Молодцы ребята, все загадки отгадали!
У меня заготовлены для вас тарелочки из картона.
Но посмотрите они не красочные.
Давайте возьмём карандаши и нарисуем орнамент.
- Вот как красиво вы раскрасили тарелки.
- Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли.
- Молодцы! Теперь вы можете взять свои тарелочки и подарить их Лисичке.
А теперь пора прощаться! До свидания Лисичка.