Светлана Куликова
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему : «На бабушкином дворе»
Цель занятия : закрепить знание детей о домашних животных, прививать любовь к животным, учить заботиться о них, различать голоса животных, развивать речь, прививать любовь к музыке, к художественному слову, учить раскатывать пластилин прямым движением рук, кистей, пальцев рук, развивать мелкую моторику рук, учить различать взрослых животных и их детёнышей, учиться общению, умению слушать и отзываться на просьбы взрослого, воспитывать коммуникативный навык, закрепить умение говорить тихим и громким голосом, знакомить с опасной ситуацией, в целях сохранения безопасности жизни и здоровья.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе на тему: „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
Образовательные области:
1) Социально-коммуникативное развитие;
2) Познавательное развитие;
3) Речевое развитие;
4) Художественно-эстетическое развитие;
5) Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в путешествие на поезде. Проводится подвижная игра «Поезд», отправление сопровождается песенкой «Вот поезд наш едет…». Поезд останавливается, воспитатель сообщает, что они приехали на бабушкин двор, где живёт много домашних животных и птиц. Первой на пути встречается кошка, воспитатель знакомит малышей с кошкой Муркой и читает потешку «Киска-киска-киска брысь…», побуждает малышей повторить слова потешки и предлагает поиграть с Муркой. Проводится пальчиковая игра «Лапки-царапки» : кошечка Мурка, серенькая шкурка, мягкие лапки (дети сжимают руки в кулачки, а в лапках-царапки (дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).
Потом воспитатель знакомит детей с коровой и бычком. Рассказывает о том, что корова мычит громким голосом, а бычок тихим тоненьким голоском. Предлагает детям изобразить, как мычат корова и бычок. Воспитатель сообщает, что бычку нужна помощь и читает стихотворение «Идёт бычок качается…». Дети успокаивают бычка, жалеют его.
Далее на пути им встречается лошадка. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как она кричит, читает стихотворение «Я люблю свою лошадку…». Чтение стихотворение сопровождается действиями. Воспитатель приглашает детей поиграть в лошадки. Со словами «стук-стук,тра-та-та, отваритесь ворота, выезжаем со двора, но-но,но-но поехали!» Лошадки скачут, высоко поднимая ноги. «Кучер» (воспитатель) подгоняет их: «но-о-о!» или останавливает «тпр-у-у!» Лошадки останавливаются около стола, на котором приготовлены подносы с мелкой крупой. Воспитатель предлагает нарисовать заборчик для лошадки.
Потом появляется курочка с цыплятами, воспитатель спрашивает: «Как кричит курочка? А кто её детки? А как они пищат?» Воспитатель читает стихотворение:
Квохчет курочка-наседка
Ко-ко-ко, за мною, детки
Будем вместе мы цыплятки
Червячков искать на грядке.
Воспитатель говорит о том, что бедная курочка и цыплята не знают о том, что наступила осень, стало очень холодно и все червячки спрятались, предлагает, чтобы дети помогли курочке и цыплятам, слепив для них червячков. Дети с помощью воспитателя лепят угощение для домашних птиц. Воспитатель говорит малышам, что курочка и цыплята благодарят их и предлагает детям быть цыплятами, а сама изображает маму-курицу. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять…».
Воспитатель говорит: «Ну вот мы и познакомились с животными и птицами, которые живут на бабушкином дворе, а теперь пора ехать обратно, а чтобы было веселее давайте с вами споём. Проводится подвижная игра «Поезд» и с песней «Вот поезд наш идёт…» малыши вместе с воспитателем возвращаются обратно в детский сад.