Альбина Гайнитдинова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные»
Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”.
2. Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о различных животных. Ответы на поисковые вопросы воспитателя. Г. Бойко «Петух», «Ежи», «Зайка серый умывается». Проговаривать строчки стихотворения вместе с воспитателем, драматизация стихов о животных. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Речевая разминка «Во дворе у брата». Учить детей четко проговаривать вслед за воспитателем строки стихотворения, прищелкивать большим и средним пальцами, хлопать в ладоши, притопывать ногами. Развивать координацию движений.
Развивающая среда : картинки с изображением девочки в фартуке и мальчика с флажком, собаки, конфеты: картинки с изображением животных : петуха, ежиков, зайца, котят.
Ход занятия.
1. Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки в фартучке и говорит:
- Это Фая. Кто это? Как зовут девочку? (Ответы детей).
- У Фаи есть фартук. Что есть у Фаи?
У Фаи на ногах туфли. Что на ногах у Фаи?
Затем воспитатель показывает детям картинку с изображением мальчика с флажком и говорит:
- У Фаи день рождения. Она ждет гостей. Что делает Фая?
- В гости к Фае пришел мальчик Федя. Федя принес Фае флажок. Кто пришел в гости к Фае? Что принес Федя?
- В гости к Фае пришла собачка Филя. Филя принес Фае конфеты.
Кто пришел в гости к Фае? Что принес Филя?
Воспитатель, беседуя с детьми, четко артикулирует звуки Ф, Ф”. Следит, чтобы дети, отвечая на вопросы, также выделяли интонационно эти звуки.
2. Затем воспитатель привлекает внимание детей яркими картинками с изображениями различных животных и предлагает прослушать стихи про этих животных.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки!
На головке гребешок!
Вот какой он, петушок!
- Петушок очень громко поет, значит, какой петушок? (Горластый)
- Что есть у петушка на головке? На ногах? В ушах?
- Какой петушок? (Горластый, яркий, разноцветный, голосистый, золотой гребешок, масляна головка, шелкова бородка).
Воспитатель рассказывает стихотворение эмоционально, сопровождая жестами, показывая на ноги, уши, голову; дети подражают жестам воспитателя, проговаривая строки стихотворения вслед за взрослым.
Затем дети рассматривают картину «Ежи».
- Кто это ребята? (Это ежи.
- Перед вами ежик - мама и маленькие ежата.
- Как вы думаете, ребята, почему ежика нельзя погладить рукой?
Что у ежика на спине? (Иголки)
- Как можно назвать ежика за то, что у него на спине иголки? (Колючий)
У ежей подрос ежонок –
Замечательный ребенок.
Но не могут мама с папой
Малыша погладить лапой.
- Почему мама с папой не могут погладить своего малыша? Какой у них малыш? (Колючий). Какие мама с папой? (Колючие).
Затем воспитатель показывает картинку с изображением зайчишки.
- Кто это, дети? (Это зайчик)
- Вы знаете загадки про зайчика?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
- Про кого эти загадки? (Про зайчика)
- Что отличает зайчика от всех других животных? (Большие уши)
- Зачем ему такие большие уши? (Чтобы прислушиваться, не грозит ли ему опасность. У зайчика очень много врагов).
Послушайте стихотворение о зайчике:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем несколько раз, сопровождая слова стихотворения жестами, соответствующими тексту стихотворения.
Умылся зайка, и каким он стал после умывания? (Чистым)
Маленький зайчишка
По лесу скакал.
Маленький зайчишка
Маму потерял!
Ушки на макушке,
Хвостик, как пушок,
Как мне страшно, мама,
Как я одинок!
- Что произошло с зайчиком?
- Почему зайчику страшно?
- Как ему можно помочь?
Дети рассказывают каждый свою версию о том, как помочь бедному зайке. Воспитатель предлагает свой вариант.
3. Речевая разминка «Во дворе у брата…»
Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем, руки на коленях и проговаривают слова, стихотворения, сопровождая их движением пальцев рук, притопыванием ног и т. д.
Во дворе у брата бегали котята
(Пальцы обеих рук «бегают» по коленям)
Испугались хлопка, разбежались кто куда!
(Хлопают в ладоши несколько раз, разводят руки в стороны).
Во дворе у брата бегали котята
(Пальцы обеих рук «бегают» по коленям)
Испугались щелчка, разбежались кто куда!
(Щелкают большим и средним пальцами обеих рук, затем разводят руки в стороны).
Во дворе у брата бегали котята
(Пальцы обеих рук «бегают» по коленям)
Испугались топота, разбежались кто куда!
(Дети топают обеими ногами, сидя на стульях).
- Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня с вами говорили?
- Какой у нас петушок?
- А какие ежи?
- А зайчик какой?
- Молодцы, ребята! До свидания!