Людмила Дружина
Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовительной группы
Задачи:
• образовательные: закреплять умение выделять общий признак ряда предметов, устанавливать закономерность в группе изображений, применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.
Публикация «Конспект занятия на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивающие: развивать пространственное воображение, внимание, мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, закономерности, определение отношений «целое-часть»; формировать навыки взаимодействия при работе в группе; выявлять коммуникативные и творческие способности;
• воспитательные: воспитывать личности с нестандартным мышлением, воспитывать взаимную ответственность за результаты труда, принципы сотворчества и сотрудничества.
Оборудование и материалы:
проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал- наборы «танграм» - для индивидуальной и групповой работы, 12 геометрических фигур разного цвета для рефлексии.
Используемая технология:
мультимедийная презентация, дидактические игры, активные методы обучения, теория развития критического мышления.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Диана! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Мадина! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Ирина Николаевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Очень рада ребята что вы друг с другом так тепло поздоровались.
Сегодня на занятии нам всем пригодится удача. Начнем мы с вами с математической зарядки для ума, решения логических задач.
2. На экране изображены кошки с телом геометрических фигур, среди них одно окошко пустует какая кошка потерялась.
Ответы детей: кошка с квадратным телом
3. Найти закономерность. На экране нарисованы геометрические фигуры какой фигуры не хватает? Почему?.
На подносах лежит 3 варианта ответа: круг, треугольник, квадрат.
Дети поднимают геометрические фигуры с нужным ответом.
Молодцы, все справились с заданиями.
4. Следующие задание загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (квадрат)
5. А сейчас послушайте сказку, только сказка эта не простая, а математическая.
В одном квадратном городе жила принцесса. И видела она вокруг себя только квадратные предметы: дома, машины, даже деревья. И очень она удивлялась - не может мир состоять из одних квадратов.
И вот однажды случайно увидела принцесса кошку. Кошка была необычная - вот такая.
Принцессе очень захотелось иметь такую кошку, но она не знала, из каких деталей можно сложить такую кошку, ведь она видела вокруг себя только квадраты.
Давайте поможем принцессе. Для этого нам поможет игра танграм.
Танграм - это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур с разными контурами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Танцуем вместе с клоуном под музыку «Солнышко».
-Давайте, ребята, поможем принцессе создать разнообразный мир: и кошку, и других животных, и дома, используя головоломку танграм.
А вот правила которые надо соблюдать в игре танграм?
использовать все 7 элементов,
таны не должны накрывать друг друга,
таны должны примыкать друг к другу,
сначала находим место для больших треугольников.
А сейчас смотрите на экран и угадайте по контуру, какие предметы и животные изображены?
Проводится игра «Узнай по контуру».
Вот теперь мы попробуем создать для принцессы разнообразный мир. Игра называется «Архитекторы- дизайнеры». Мы с вами станем архитекторами, которые создадут модель дворца принцессы, где имеется аквариум с рыбками, где гуляет королевская кошка.
В игре танграм вы показали свое умение, фантазию, хорошее знание геометрических фигур, справились на «отлично», как будущие школьники.
РЕФЛЕКСИЯ
Посмотрите что у меня в руках волшебная шляпы. В этой шляпе спрятались геометрический фигуры. Вам нужно достать по одной фигуре. А каждая фигура задаст вам вопрос, на который вы должны ответить.
• Все ли геометрические фигуры имеют углы?
• Что нового ты узнал?
• Где у себя в комнате ты встречал круг?
• Что понравилось на занятии больше всего?
• Понравилось ли вам, как работали ваши товарищи?
• Что было трудно? Непонятно?
• Что ты собирал из Тонграма?
• Какая фигура имеет три угла?
• Какого цвета фигура тебе досталась?
• Какая фигура тебе досталась?
• На какую геометрическую фигуру похож телевизор?
• Сколько сторон у квадрата?
У нас с вами сегодня, друзья, получилась увлекательная игра. Мы решали логические задачи, головоломки, тренировали свой ум, готовились к будущим школьным занятиям.
А помог в этом нам разрезной квадрат - танграм.