Приложение МААМ

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры»

Путятина Елена Александровна
Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели:[b][/b]

познакомить с цифрой 4; учить считать до 4, распознавать цифру 4 среди других цифр; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геометрических фигур.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия по математика „Цифра 4, счёт до 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4.

Материалы и оборудование:

карточки с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от1 до 4 по количеству детей; листья; картинки с изображением посуды по 3шт; муз. проигрыватель, корзинки с муляжами овощей, пластилин.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Повторение геометрических фигур. [b][/b]

(воспитатель с детьми стоят на ковре)

- Сегодня нам пришло письмо с Простоквашино от Матроскина и Шарика. Они приглашают нас в гости, чтобы мы помогли им посчитать и правильно записать сколько они собрали нынче урожай.

- Поможем им, ребята?

- Нам пора собираться в дорогу и для этого надо приобрести билеты на поезд.

Дидактическая игра. «Билет на поезд»[b][/b]

Цель: уметь считать до 3; уметь различать геометрические фигуры и цвета; быть внимательным.

На столе разложены карточки с 3 цветными геометрическими фигурами по количеству детей. Каждый ребенок должен взять по карточке и найти стул, на котором лежит такая же карточка.

(дети рассаживаются)

- Приготовьте свои билеты на проверку, уважаемые пассажиры!

2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.[b][/b]

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты, сколько геометрических фигур на них изображено? Давайте их посчитаем. Правильно 3.

- Перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Сначала цифра … 1, потом цифра … .2, и цифра… .3. Молодцы!

- Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? Правильно, посуда (кастрюли, чайники и тарелки). Давайте сосчитаем их по порядку. 1-й чайник, …. и т. д. (счёт до 3)

- Пока мы с вами идем через лес до деревни предлагаю собрать для наших друзей букет из осенних листьев.

Физ. минутка. [b][/b]

Под музыку дети встают в круг, в руках у них листочки и начинают игру с листьями.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

- Молодцы, какие вы все ловкие и умные.

3. Цифра и число 4.

- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в Простоквашино. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать урожай.

Посмотрите,какая у Матроскина большая корзина, как много он собрал овощей и фруктов. Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Молодцы. А сейчас посчитаем сколько овощей в корзине Шарика – 1, 2, 3, 4.

(раскладываю картинки овощей в два ряда, так, чтобы дети видели, что во- втором ряду овощей больше на 1 единицу)

- У кого овощей больше, у Матроскина или у Шарика? (у Шарика)

- На сколько больше? (на 1 овощ)

- Сколько надо добавить овощей в корзину Матроскина, чтобы у них стало поровну? (один)

- Давайте положим и сосчитаем еще раз. 1, 2, 3, 4. Молодцы.

-А как же нам записать для наших друзей сколько они собрали урожай? (цифрой)

(показываю цифру 4)

- Число 4 записывается с помощью цифры 4.

- Покажите карточки с цифрой 4.

- Молодцы!

-Сейчас мы с вами закрепим цифру 4.

4. Лепка из пластилина цифры 4.

- Молодцы!

- Вот мы и помогли Матроскину с Шариком посчитать их урожай, пора прощаться.

Рефлексия. [b][/b]

- Где мы сегодня побывали?

- Что интересного сделали?

- С какой цифрой сегодня познакомились?

- Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем : «Молодец!»

Публикации по теме:

Цветное лото «Геометрические фигуры»Цветное лото «Геометрические фигуры» Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры» Задачи:закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие,.

Консультация для воспитателей «Форма и геометрические фигуры» Геометрические фигуры являются эталоном формы. неизвестные геометрические фигуры или тела дети могут называть известными для них предметами,.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигурыКак помочь ребенку запомнить геометрические фигуры В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие ребенка. Он усваивает все основные виды человеческих действий, овладевают.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий» Занятие ФЭМП по программе «Мир открытий» на тему: "Поможем птицам". (Счёт до шести. Число и цифра 6) «Детская цель» - помочь птицам. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 29 января 2016 в 10:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Путятина Елена Александровна (УИ 84818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД