Путятина Елена Александровна
Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цели:[b][/b]
познакомить с цифрой 4; учить считать до 4, распознавать цифру 4 среди других цифр; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геометрических фигур.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия по математика „Цифра 4, счёт до 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4.
Материалы и оборудование:
карточки с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от1 до 4 по количеству детей; листья; картинки с изображением посуды по 3шт; муз. проигрыватель, корзинки с муляжами овощей, пластилин.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Повторение геометрических фигур. [b][/b]
(воспитатель с детьми стоят на ковре)
- Сегодня нам пришло письмо с Простоквашино от Матроскина и Шарика. Они приглашают нас в гости, чтобы мы помогли им посчитать и правильно записать сколько они собрали нынче урожай.
- Поможем им, ребята?
- Нам пора собираться в дорогу и для этого надо приобрести билеты на поезд.
Дидактическая игра. «Билет на поезд»[b][/b]
Цель: уметь считать до 3; уметь различать геометрические фигуры и цвета; быть внимательным.
На столе разложены карточки с 3 цветными геометрическими фигурами по количеству детей. Каждый ребенок должен взять по карточке и найти стул, на котором лежит такая же карточка.
(дети рассаживаются)
- Приготовьте свои билеты на проверку, уважаемые пассажиры!
2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.[b][/b]
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты, сколько геометрических фигур на них изображено? Давайте их посчитаем. Правильно 3.
- Перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Сначала цифра … 1, потом цифра … .2, и цифра… .3. Молодцы!
- Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? Правильно, посуда (кастрюли, чайники и тарелки). Давайте сосчитаем их по порядку. 1-й чайник, …. и т. д. (счёт до 3)
- Пока мы с вами идем через лес до деревни предлагаю собрать для наших друзей букет из осенних листьев.
Физ. минутка. [b][/b]
Под музыку дети встают в круг, в руках у них листочки и начинают игру с листьями.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
- Молодцы, какие вы все ловкие и умные.
3. Цифра и число 4.
- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в Простоквашино. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать урожай.
Посмотрите,какая у Матроскина большая корзина, как много он собрал овощей и фруктов. Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Молодцы. А сейчас посчитаем сколько овощей в корзине Шарика – 1, 2, 3, 4.
(раскладываю картинки овощей в два ряда, так, чтобы дети видели, что во- втором ряду овощей больше на 1 единицу)
- У кого овощей больше, у Матроскина или у Шарика? (у Шарика)
- На сколько больше? (на 1 овощ)
- Сколько надо добавить овощей в корзину Матроскина, чтобы у них стало поровну? (один)
- Давайте положим и сосчитаем еще раз. 1, 2, 3, 4. Молодцы.
-А как же нам записать для наших друзей сколько они собрали урожай? (цифрой)
(показываю цифру 4)
- Число 4 записывается с помощью цифры 4.
- Покажите карточки с цифрой 4.
- Молодцы!
-Сейчас мы с вами закрепим цифру 4.
4. Лепка из пластилина цифры 4.
- Молодцы!
- Вот мы и помогли Матроскину с Шариком посчитать их урожай, пора прощаться.
Рефлексия. [b][/b]
- Где мы сегодня побывали?
- Что интересного сделали?
- С какой цифрой сегодня познакомились?
- Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем : «Молодец!»