Дамира Осеевна Сейдылдаева
Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Закрепить знание геометрических фигур
2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде
3. Продолжать формировать умение закрашивать, не выходя за пределы контура, закреплять умение правильно держать карандаш
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Геометрические фигуры, Счет до 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Продолжать упражнять в счете до 5, умение соотносить цифры с количеством
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, фантазию
6. Продолжать учить приему скатывания пластилина в шарик
7. Продолжать учить создавать постройки
Задачи:
1. Образовательная область коммуникация:
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение
Способствовать развитию любознательности
2. Образовательная область «Познание» :
Продолжать учить считать до 5
Развивать представления детей о геометрических фигурах
Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств
Развивать умение анализировать постройки
Развивать исследовательскую деятельность детей
3. Образовательная область «Труд»
Продолжать формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий
4. Образовательная область «Художественное творчество»
Обогащать представления детей о цветах
Закреплять умение правильно держать карандаш
Закреплять приемы лепки, освоенные ранее
Формировать умение закрашивать рисунки, не выходя за пределы контура
Оборудование:
1. карточки с геометрическими фигурами
2. карточки с цифрами от 1 до 5
3. карточки с большими геометрическими фигурами с нарисованными в них маленькими фигурами
4. карточка с недостающей геометрической фигурой
5. карточки для рисования геометрических фигур в количестве 5
6. цветные карандаши
7. молоточек
8. карточки для каждого ребенка с цифрами от 1 до 5
9. рисунки с разным количеством предметов
10. пластилин
11. геометрические фигурки для конструирования
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент.
Ребята! К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь. Гости наши услышали, что все дети 8-й группы умеют считать до 5 и знают геометрические фигуры, и хотят посмотреть, действительно ли это так. Давайте покажем нашим гостям, что мы все умницы, прилежные, всё умеющие и всё знающие дети, умеем хорошо себя вести.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Повторение названий геометрических фигур
Поочередно показываю детям карточки с геометрическими фигурами, называем их.
Воспитатель: - Скажите, дети, какая это фигура?
Дети: - Квадрат.
И так показываю другие фигуры, дети называют их (треугольник, прямоугольник, круг, шар, куб).
Воспитатель: - Скажите, дети, а чем квадрат отличается от треугольника?
Дети: - У квадрата четыре угла и четыре стороны. А у треугольника три угла и три стороны.
Воспитатель: - Скажите, а чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети: - У квадрата четыре угла и четыре равные стороны. А у прямоугольника четыре угла и две длинные и две короткие стороны.
2) Разгадывание загадок
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
***
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
3) Задание «Найди предмет такой же формы»
-А сейчас, дети, давайте найдем предметы в группе, которые похожи на…
Показываю карточку с фигурой «квадрат». Дается задание найти в группе предметы такой же формы. Затем показываю карточки с другими геометрическими фигурами, дети находят предметы похожей формы.
4) Определение геометрических фигур. Рассмотреть и назвать геометрические фигуры.
Показываю детям большие карточки с обратной стороны и спрашиваю, какой геометрической формы они являются. Затем переворачиваю эти карточки на лицевую сторону, на которой нарисованы несколько маленьких геометрических форм.
Воспитатель: - Посмотрите, дети. Что это за фигура?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом квадрате?
Дети: - 4 маленьких квадрата.
Воспитатель: - Посмотрите, четыре маленьких квадратиков и 1 большой квадрат, сколько всего будет квадратов?
Дети: - 5 квадратов.
Воспитатель: - А это что это за фигура?
Дети: - Прямоугольник.
Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом прямоугольнике?
Дети: - 1 ромб и 4 треугольника.
Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом квадрате?
Дети: - 3 маленьких прямоугольника.
Воспитатель: - А это что это за фигура?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом треугольнике?
Дети: - 4 маленьких треугольника.
Воспитатель: - Посмотрите, четыре маленьких треугольника и 1 большой треугольник, сколько всего будет треугольников?
Дети: - 5 треугольников.
5) Задание «Найди недостающую фигуру»
Предлагаю детям рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду.
6) Задание «Рисуем фигуры»
Детям раздаются листочки бумаги.
Воспитатель: - Нарисуйте на своих листочках 5 треугольников. Затем раскрасим наши фигуры цветными карандашами, чтобы они стали красивее. Закрашивать фигуры постарайтесь, не выходя за пределы контура. Первый треугольник раскрасьте красным карандашом. Второй треугольник раскрасьте синим карандашом. Остальные треугольники раскрасьте зеленым карандашом.
Давайте теперь посмотрим, сколько у нас красных треугольников, сколько синих, а сколько зеленых? Каких треугольников больше? Каких треугольников меньше? Каких треугольников равное количество?
7) Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - прогнуться, потянуться,
А в ладошки три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять и шесть - тихо сесть.
8) Повторение цифр
Воспитатель: - А теперь, дети, давайте повторим цифры.
Показываю детям карточки с цифрами от 1 до 5, называем их.
9) Задание «Считаем удары молоточка»
Воспитатель: - А теперь, закройте глаза и внимательно слушайте. Я буду ударять молоточком по столу, а вы будете угадывать, сколько раз я ударила.
Дети закрывают глаза и начинают считать удары молоточка воспитателя. Затем, открыв глаза, должны сказать и показать карточку с той цифрой, которая соответствует ударам молоточка.
10) Задание «Правильно или нет?»
На доске прикреплены рисунки с разным количеством предметов от 1 до 5. Под рисунками стоят цифры, не соответствующие количеству предметов на рисунке. Дети должны исправить ошибки.
11) Повторение порядкового счета
Воспитатель: - А теперь, давайте сделаем подарки нашим гостям.
Детям раздаются по 5 кусочков пластилина разных цветов и разных размеров. Дается задание слепить шарики из каждого кусочка. Затем предлагается детям расположить по порядку шарики от самого маленького до самого большого. Затем прошу детей показать третий шарик, называем цвет шарика, первый шарик и т. д. Прошу показать самый большой шарик, называем цвет, самый маленький и т. д.
Затем предлагаю детям сплющить шарики и наложить сплющенные шарики друг на друга, начиная от самого большого.
Воспитатель: - Что получилось у нас, ребята?
Дети: - Пирамидка.
Воспитатель: - Теперь, подарите свои поделки нашим гостям.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Сегодня мы с вами, дети, считали до 5, повторили геометрические фигуры, отгадывали загадки, рисовали, лепили.
Затем нужно обобщить положительные достижения детей.
Прощаемся с гостями.