Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Дорожная азбука»

Сундерова Мария
Конспект занятия во второй младшей группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад №155 «Жар – птица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по безопасности правил дорожного движения на тему

«Дорожная азбука»

Выполнила воспитатель

второй младшей группы

«Дружная семейка» :

Сундерова Мария Олеговна

Ульяновск, 2021

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

1. формировать у детей знания о правилах поведения на дорогах, в пассажирском транспорте, о проезжей части, пешеходном переходе – «зебре», о работе светофора; учить различать сигналы светофора (красный – стоим на месте, желтый – сигнал «внимание!», зеленый – можно идти); закрепить знания о видах транспорта, названия частей машины.

2. воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, активизировать словарь за счет терминов «светофор», «сигналы светофора», «проезжая часть», «зебра».

3. развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение действовать по сигналу, внимательность.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, плакат с изображением улицы с двусторонним движением, картинки с изображением видов транспорта, картонные части машины, вырезанные силуэты зебры, черная гуашь, ватные палочки; Чебурашка, ширма; заготовки из картона, пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый)

Предварительная работа: подвижные игры «Светофор», «Воробышки и автомобили», беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические и сюжетно – ролевые игры по ПДД; чтение произведений по теме ПДД.

Ход НОД

Воспитатель: (слышен плачь) – Кто - то плачет, ребята, слышите?

(воспитатель заглядывает за ширму) – Это же Чебурашка! (появляется за ширмой расстроенный и испуганный)

- Здравствуй, Чебурашка! Мы рады тебя видеть, но почему ты плачешь?

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я очень хотел прийти к моему другу, Крокодилу Гене, в гости. Но увидел, что по дорогам едет много машин, они быстро едут. Я испугался, что меня собьют, было очень страшно! Я не знаю, как переходить дорогу (плачет.)

А еще возле дороги стоит трехглазое чудище. Оно моргает то одним глазом, то другим, я еле – еле перебежал. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его, трехглазого!

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Мы рады, что все обошлось! Хорошо, мы постараемся тебе помочь, хоть и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. Но думаю, что ребята знают простые правила дорожного движения. Они тебе помогут. Вот слушай загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас видел светофор? Где вы его видели? (Ответы детей).

Чтоб тебе помочь

Пусть пройти опасный,

Горит день и ночь –

Зеленый, желтый, красный!

(В. Кожевников)

Воспитатель: О чем говориться в стихотворении? (О светофоре)

Воспитатель: – У светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Если зажигается красный глаз, что мы должны делать? (Мы должны стоять на месте, переходить дорогу – запрещено! Выходить на дорогу опасно.)

– Правильно ребята! Машины несутся очень быстро. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться.

А если светофор зажигает желтый глаз, какой это сигнал? (Это сигнал – "внимание”) Транспорт на дороге начинает тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Наконец зажигается зеленый глаз, что мы должны делать? (Теперь можно свободно переходить) Правильно, все машины остановились, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает плакат с изображением дороги) Это – дорога, проезжая часть. По ней едут машины справа в одну сторону и слева в другую. Это дорога с двухсторонним движением.

– Ребята, как называется дорога, по которой ней едут машины справа в одну сторону и слева в другую? (Это дорога двухсторонним движением)

– Люди, которые идут по улице, как называются? (Пешеходы) Правильно, пешеходами, а где они должны ходить? (по тротуару) Как же перейти проезжую часть, если это необходимо? Подскажите Чебурашке. Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Как называется это специальное место? (пешеходный переход)

– Как по-другому называют пешеходный переход? Зебра (воспитатель показывает на плакате)

Чебурашка: Да, переход называют зебра, потому что полосатый, как зебра!

Воспитатель: Ребята, чтоб все запомнили название перехода, давайте сделаем полоски вот на этой лошадке (дети рисуют черные полоски на силуэте зебры гуашью с помощью ватных палочек)

Воспитатель: По дороге едут машины. Большие и маленькие. Как одним словом можно назвать все это? (выставляет на мольберте картинки с изображением грузовика, легковой машины и автобуса) (Ответ детей – транспорт) Конечно, транспорт (показывает грузовик). Какой это транспорт? (грузовой) Что он возит, какие грузы? (песок, кирпичи, мебель, продукты). А этот как транспорт? (Автобус) Кого он возит? (людей, пассажиров)

Чебурашка: Посмотрите, здесь какие-то детали, если мы их соберем, что-то получится.

Воспитатель: Чьи же это части? (машины). Давайте, ее соберем и назовем все части машины (дети называют кабину, кузов, руль колеса, фары).

Чебурашка: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

Напомним ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто на улице резвится,

Тот окажется в больнице!

Воспитатель: Запомните: главный на дороге - светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Будьте внимательны!

– В автобусе мы превращаемся в кого? (в пассажиров) Садитесь в автобус, поехали, заодно расскажем нашим гостям, как надо себя вести в автобусе.

Физминутка «Вот мы в автобусе сидим» Е. С. Железнова

( Правила: нельзя высовываться из окна, бегать в салоне, шуметь, отвлекать водителя, надо слушать взрослых). Молодцы, выходим!

Чебурашка: Как это интересно, но мне сигналы светофора еще никак не запомнить.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Чебурашкой в игру “Светофор”, тогда ему будет все понятно.

– На красный свет светофора – мы стоим, на желтый – шагаем на месте. На красный сигнал идем по кругу (игра повторяется 2 – 3 раза)

Воспитатель: Ну как, Чебурашка, теперь тебе все понятно?

Чебурашка: Спасибо, ребята! Так было интересно! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о сегодняшней нашей встрече.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашим друзьям о том, что узнали сегодня.

- Сколько сигналов у светофора?

- Где можно переходить дорогу?

– Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам, на память о нашем увлекательном занятии, сделать – светофоры.

(аппликация на картонных заготовках в виде черных прямоугольников “Огни светофора” с помощью кружочков из пластилина.)

Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Фотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группе В нашей старшей группе"Солнышко" проводится кружковая работа, проводимая специалистом на тему ПДД. Эта тема очень важна для безопасности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 12:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Сундерова Мария (УИ 2231915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД