Сундерова Мария
Конспект занятия во второй младшей группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад №155 «Жар – птица»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по безопасности правил дорожного движения на тему
«Дорожная азбука»
Выполнила воспитатель
второй младшей группы
«Дружная семейка» :
Сундерова Мария Олеговна
Ульяновск, 2021
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. формировать у детей знания о правилах поведения на дорогах, в пассажирском транспорте, о проезжей части, пешеходном переходе – «зебре», о работе светофора; учить различать сигналы светофора (красный – стоим на месте, желтый – сигнал «внимание!», зеленый – можно идти); закрепить знания о видах транспорта, названия частей машины.
2. воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, активизировать словарь за счет терминов «светофор», «сигналы светофора», «проезжая часть», «зебра».
3. развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение действовать по сигналу, внимательность.
Материалы и оборудование:
Макет светофора, плакат с изображением улицы с двусторонним движением, картинки с изображением видов транспорта, картонные части машины, вырезанные силуэты зебры, черная гуашь, ватные палочки; Чебурашка, ширма; заготовки из картона, пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый)
Предварительная работа: подвижные игры «Светофор», «Воробышки и автомобили», беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические и сюжетно – ролевые игры по ПДД; чтение произведений по теме ПДД.
Ход НОД
Воспитатель: (слышен плачь) – Кто - то плачет, ребята, слышите?
(воспитатель заглядывает за ширму) – Это же Чебурашка! (появляется за ширмой расстроенный и испуганный)
- Здравствуй, Чебурашка! Мы рады тебя видеть, но почему ты плачешь?
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я очень хотел прийти к моему другу, Крокодилу Гене, в гости. Но увидел, что по дорогам едет много машин, они быстро едут. Я испугался, что меня собьют, было очень страшно! Я не знаю, как переходить дорогу (плачет.)
А еще возле дороги стоит трехглазое чудище. Оно моргает то одним глазом, то другим, я еле – еле перебежал. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его, трехглазого!
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Мы рады, что все обошлось! Хорошо, мы постараемся тебе помочь, хоть и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. Но думаю, что ребята знают простые правила дорожного движения. Они тебе помогут. Вот слушай загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас видел светофор? Где вы его видели? (Ответы детей).
Чтоб тебе помочь
Пусть пройти опасный,
Горит день и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
(В. Кожевников)
Воспитатель: О чем говориться в стихотворении? (О светофоре)
Воспитатель: – У светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Если зажигается красный глаз, что мы должны делать? (Мы должны стоять на месте, переходить дорогу – запрещено! Выходить на дорогу опасно.)
– Правильно ребята! Машины несутся очень быстро. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться.
А если светофор зажигает желтый глаз, какой это сигнал? (Это сигнал – "внимание”) Транспорт на дороге начинает тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
Наконец зажигается зеленый глаз, что мы должны делать? (Теперь можно свободно переходить) Правильно, все машины остановились, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает плакат с изображением дороги) Это – дорога, проезжая часть. По ней едут машины справа в одну сторону и слева в другую. Это дорога с двухсторонним движением.
– Ребята, как называется дорога, по которой ней едут машины справа в одну сторону и слева в другую? (Это дорога двухсторонним движением)
– Люди, которые идут по улице, как называются? (Пешеходы) Правильно, пешеходами, а где они должны ходить? (по тротуару) Как же перейти проезжую часть, если это необходимо? Подскажите Чебурашке. Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Как называется это специальное место? (пешеходный переход)
– Как по-другому называют пешеходный переход? Зебра (воспитатель показывает на плакате)
Чебурашка: Да, переход называют зебра, потому что полосатый, как зебра!
Воспитатель: Ребята, чтоб все запомнили название перехода, давайте сделаем полоски вот на этой лошадке (дети рисуют черные полоски на силуэте зебры гуашью с помощью ватных палочек)
Воспитатель: По дороге едут машины. Большие и маленькие. Как одним словом можно назвать все это? (выставляет на мольберте картинки с изображением грузовика, легковой машины и автобуса) (Ответ детей – транспорт) Конечно, транспорт (показывает грузовик). Какой это транспорт? (грузовой) Что он возит, какие грузы? (песок, кирпичи, мебель, продукты). А этот как транспорт? (Автобус) Кого он возит? (людей, пассажиров)
Чебурашка: Посмотрите, здесь какие-то детали, если мы их соберем, что-то получится.
Воспитатель: Чьи же это части? (машины). Давайте, ее соберем и назовем все части машины (дети называют кабину, кузов, руль колеса, фары).
Чебурашка: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!
Напомним ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится,
Тот окажется в больнице!
Воспитатель: Запомните: главный на дороге - светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Будьте внимательны!
– В автобусе мы превращаемся в кого? (в пассажиров) Садитесь в автобус, поехали, заодно расскажем нашим гостям, как надо себя вести в автобусе.
Физминутка «Вот мы в автобусе сидим» Е. С. Железнова
( Правила: нельзя высовываться из окна, бегать в салоне, шуметь, отвлекать водителя, надо слушать взрослых). Молодцы, выходим!
Чебурашка: Как это интересно, но мне сигналы светофора еще никак не запомнить.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Чебурашкой в игру “Светофор”, тогда ему будет все понятно.
– На красный свет светофора – мы стоим, на желтый – шагаем на месте. На красный сигнал идем по кругу (игра повторяется 2 – 3 раза)
Воспитатель: Ну как, Чебурашка, теперь тебе все понятно?
Чебурашка: Спасибо, ребята! Так было интересно! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о сегодняшней нашей встрече.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашим друзьям о том, что узнали сегодня.
- Сколько сигналов у светофора?
- Где можно переходить дорогу?
– Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам, на память о нашем увлекательном занятии, сделать – светофоры.
(аппликация на картонных заготовках в виде черных прямоугольников “Огни светофора” с помощью кружочков из пластилина.)
Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения!