Юлия Мезенина
Конспект занятия «Добрые дела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добрые дела».
Учебная задача: «Ребята, мы продолжаем собираться, подготавливаться к нашему волшебному путешествию. На прошлом занятии мы беседовали о том, какими качествами должны обладать путешественники. В каждом из нас есть эти положительные качества. А сегодня мы будем разговаривать о хороших, плохих правилах поведения, много играть, готовиться к путешествию по странам, материкам».
Ход занятия.
Приветствие. Инструкция: «Сейчас, передавая мячик друг другу, вы должны сказать какие качества есть в этом ребенке, которые нам будут необходимы в путешествии».
Публикация «Конспект занятия „Добрые дела“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Инструкция: «Как прошел ваш день, что у вас нового произошло?».
Обсуждение домашнего задания.
Игра «Веселые перевертыши». Инструкция: «Ребята, во всем можно найти как хорошее, так и плохое. Сейчас вы разделитесь на 2 команды: одна команда называется «Хорошо», которая пытается придумать в названном предмете что-то хорошее. А другая команда называется «Плохо», которая в обозначенном предмете пытается увидеть что-то не очень хорошее. После нескольких вопросов команды поменяют свое название. Варианты: солнце, дождь, таблетки; ходить пешком, самолет, туристический поход».
Игра «Хозяин и гуси». Инструкция: «Эта игра связана с хорошими, добрыми поступками. Она показывает, как важно помочь своему товарищу. Необходимо выбрать кого-то на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные изображают гусей, которые будут гулять на лугу, щипать траву. У них есть хозяин (изначально им является взрослый, поведение которого должно служить примером для детей, он провожает гусей пастись на луг. По его зову гуси выстаиваются у границы луга и между ними происходит диалог: Хозяин: Гуси-гуси! Гуси: Га-га-га. Хозяин: Есть хотите? Гуси: Да-да-да. Хозяин: Ну, летите! После этой фразы гуси летят к хозяину, а лиса их ловит, после чего пойманных гусят отводит к себе в нору. Недосчитавшись гусей, все участники идут к лисьей норе, и просят отдать их гусят, но лиса не соглашается. Тогда хозяин предлагает всем гусятам встать за ним «гуськом», и по команде вытягивать лису из норы. Как только лиса делает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой. Затем выбирается новая лиса, хозяин, и игра начинается заново».
Обсуждение игры. Почему нам удалось выручить друзей, попавших к лисе? Значимость оказания помощи друзьям, оказавшихся в беде.
Беседа с ребятами на тему хороших правил общения, которые необходимы в путешествии. Как необходимо приветствовать друг друга? Как вежливо попрощаться? Как утешить человека, если у него что-то случилось? Как лучше попросить прощения за свою провинность? Как поблагодарить за оказанную услугу?
Моделирование. Инструкция: «Для того чтобы мы могли путешествовать, нам предстоит приготовить волшебную палочку. Посмотрите, у меня в руках обычная палочка, но чтобы она стала волшебной необходимо выбрать предметы, которые могут пригодиться в нашем путешествии и обклеить ими палочку. Посмотрите, перед вами изображения разных предметов, выберите несколько из них, эти предметы необходимо вырезать и рассказать всем, почему именно этот предмет был вами выбран и как он может пригодиться в нашем путешествии».
Материалы: клей, ножницы, цветные картинки, палочка.
После изготовления атрибута, необходимо наделить его волшебной силой, произнести слова: «Земля прощай, в добрый путь!».
В кругу дети передают друг другу волшебную палочку и произносят пожелания.
Обобщение занятия, подведение его итогов с использованием смайликов. Инструкция: «Ребята, у меня имеются фигурки изображающие различное выражение лица: смех, печаль, радость, испуг, слезы и т. д. Вы можете их выбрать и выразить свои пожелания, что понравилось на этом занятии, чья работа вам понравилась, а кому необходимо чему-то научиться, и отдать этому ребенку выбранную фигуру».
Домашнее задание: «Ребята, попробуйте совершить какое-нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т. п.».
Прощание. Сегодня наше занятие завершилось. Чтобы попрощаться, мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки поднимем их вверх, вниз и поводим хоровод.