Приложение МААМ

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» (1 фото)

Татьяна Туева
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе.

Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

Публикация «Конспект экологического занятия „Через добрые дела можно стать юным экологом“» размещена в разделах

Содержание. Демонстрируя книгу-сказку «Лиса, заяц и петух», спрашиваю у ребят, кто в этой сказке сделал доброе дело? (Заяц – пожалел лису и пустил в свою избушку.) А кто совершил зло? (Лиса – выгнала зайца из избушки.) Кто еще сделал добро? (Петух – помог зайцу: прогнал лису.)

Какие еще вы знаете сказки, рассказы, где герои совершают добрые и злые дела, обсуждает примеры, приведенные детьми.

Сегодня мы поговорим о добрых делах. Что такое добро, добрые дела?

Добро – это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро все равно что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

Работа с моделью «Сухое дерево». На бумаге изображено сухое (несчастное) дерево, можно ли ему помочь? У меня есть волшебные листочки; каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. Дети берут по одному зеленому листочку, начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить и т. д. Воспитатель берет листочек ребенка, пишет на нем имя и действие, которое он назвал, прикрепляет листочек к дереву (с помощью клея и пластилина). Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят – сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым. Воспитатель говорит: «Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы в уголке природы будут хорошо себя чувствовать, если мы будем проявлять доброту, заботиться о них, и порадуют нас красотой и здоровьем».

Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черемуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.

Физминутка «Если бы я был деревом» Представьте себя каким-нибудь деревом. Спросить у каждого ребёнка, каким деревом он себя представил. Затем предложить детям поднять «веточки» (руки) к солнцу, потянуться. А вот задул ветерок (ветки раскачиваются из стороны в сторону). Ветер утих, всё стихло, успокоилось.

Какое сейчас время года? Какая погода осенью в лесу? (Холодно, дождь идет.)

Какие изменения происходят осенью в неживой природе в лесу? (осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно).

А какие изменения происходят в живой природе? Кто относится к живой природе? (Ответы детей.)

У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме.

Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Можем ли мы помочь природе подготовиться к зиме? Кому нужно зимой помогать?

Очень голодно будет зимой птицам, их обязательно нужно подкармливать, а для этого надо изготовить кормушки. К стволам деревьев надо накидывать снег, чтобы корни дерева не замерзли.

Охраной природы занимаются экологи, они защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать Наша наблюдательность.

В нашей группе есть стенд «Панорама добрых дел».

За все хорошие поступки и дела в природе вы получите похвальные очки, которые будут нарисованы значками в пустых клетках против каждого фотопортрета. Показывает вертикальные графы-рубрики добрых дел.

Что хорошего для растений и животных мы можем сделать в детском саду и дома? (ответы детей).

Отмечает, что уже сейчас можно проставить похвальные очки детям-дежурным, которые вчера и сегодня хорошо дежурили в уголке природы. Рисует значки в соответствующих клеточках, рассказывает о других рубриках («Хорошее отношение к растениям и животным дома», «Интересные наблюдения в природе» и пр.).

Воспитатель показывает в «Панораме добрых дел» рубрику «Изготовление плакатов» и др. В заключение занятия воспитатель говорит : «Каждый из вас сможет сделать много добрых дел в природе : в декабре, январе, феврале и далее. Вы станете настоящими друзьями природы, а к апрелю – юными экологами : будете много знать о природе и часто делать хорошие дела».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Добрые дела-всегда важны» Занятие в средней группе Тема : «Добрые дела- всегда важны» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела», расширять словарь.

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: систематизировать знания детей о доброте, добрых делах Задачи: Образовательные: уточнение и систематизация знаний детей о проявлениях.

Конспект НОД по ФЭМП «Добрые дела. Прямой счёт в пределах 5» (средняя группа) Воспитатель Шляпкина Н. И. 2018 год Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект НООД в старшей группе «Добрые дела» по программе «Истоки» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект НООД с детьми старшей группы (5-6 лет) Социокультурная категория - «Любовь».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Добрые дела — лучше волшебства» Конспект познавательно- исследовательской деятельности старшей группе «Добрые дела - лучше волшебства» Слепченко Т. В. 2019г. Цель: Развитие.

Конспект занятия «Добрые дела» старшая группа «Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным» Тема: «Жизнь дана на добрые дела. Поможем бездомным животным!». Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманных качеств. Задачи: развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Провели воспитатели МКДОУ Мошковский детский сад №3 "Улыбка": Хренова Л. Н., Яковенко Н. И. Цель: обобщение знаний полученных в течении учебного.

Сценарий экологического развлечения «Человек и его добрые дела на Земле» Экологическое развлечение «Человек и его добрые дела на Земле» Цель: формирование у младших дошкольников гуманного отношения к природе.

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 14:10
+282Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД