Галина Сорока
Дидактические игры на развитие восприятия формы
▼ Скачать + Заказать документы
"Дорисуй фигуру"
Эта игра закрепляет представления ребенка о различных формах,развивает спосоности к различению этих форм и мелкую моторикурук. Для игры понадобится несколько рисунков и изображением разныхформ. Предложите малышу назвать,что это зафигуры и дорисовать их. Скажите малышу, что при дорисовывании формунельзя ни уменьшать, ни искажать. Если ему трудно выполнитьзадание, попроситемалыша вырезать их и разложить на группы так,чтобы вместе оказались фигуры одинаковой формы (отдельно квадраты, треугольники и т. д.)
"Формы"
Публикация «Дидактические игры на развитие восприятия формы» размещена в разделах
Игра направлена на развитие восприятия формы. Вы выбираете какую-нибудь форму- квадрат,прямоугольник,круг, овал,треугольник.
Цель игры- назвать 3 предмета, имеющих похожую форму. Например, вы выбрали прямоугольник, тогда ребенок может назвать такие предметы : книга,телевизор,шкаф. Тот,кто справился с заданием, получает одну фишку. Очередь называть предметы переходит к другому участнику игры. Повторять предметы не разрешается.
"Опиши предмет"
С помощью этой игры ребенка можно научить навыкам зрительного обследования предметов, а также словесому описанию их формы. Для игры можно использовать различные предметы и игрушки. Возьмите какую-нибудь игрушку и продемонстрируйте ребенку,как ее нужно обследовать. Сначала дайте ей общую характеристику - что за игрушка (например,это машинка,как с нейиграют, какойонаимеет контур и т. д. Затем обратите внимание на ее части имелкие детели сточки зрения формы (круглые колеса,прямоугольная крыша,круглые фары). После этого выберите другой предмет и предложите ребенку сделать то же самое. В результате игры ребенок должен овладеть следующей последовательностью обследования предмета:
1) выделять общуюформу предмета,его контур
2)выявлять основные части предмета и называть их свойства (круглые колеса,прямоугольная крыша)
3)определять пространственное расположение основных частей
4)указывать пространственное взаимоотношение более мелких частей
Если ребенок затрудняется в описании предмета,то вы можете помочь ему наводящими вопросами,сами выделите какую-нибудь детель и попросите назвать ее форму ит. д.