Юлия Федорова
Конспект занятия на развитие коммуникации для детей с ТМНР на тему «Зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «ЗОНТИК»
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков с помощью игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
-формировать сотрудничество, самостоятельность, коммуникабельность;
- формировать интерес детей к занятиям;
- формировать навыки выполнения действий «рука в руке»;
-формировать представление о цветах (желтый, зеленый, красный).
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия на развитие коммуникации для детей с Тмнр на тему „Зонтик“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;
- развивать внимание, мышление, рефлексии, мотивации учебной деятельности;
- развивать наблюдательность, пассивный словарь, образное мышление, тактильную чувствительность пальцев рук;
- Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к занятию;
- воспитывать интерес к совместной игре;
- воспитывать положительное отношение к заданиям;
Здоровьесберегающие:
-смена видов деятельности;
-устанавливать дружеские взаимоотношения через игру и общение в процессе занятия;
Образовательные области: «Коммуникация»; «Сенсомоторное развитие»; «Познавательное развитие»;
Материалы и оборудование:
Зонтик, лейка, вода, фланелеграф, персонажи из сказок, зонтики из фетра разных цветов (желтый, зеленый, красный, поднос, музыкальное сопровождение «шум дождя», «песенка друзей».
Ход образовательной деятельности:
. Организационный момент
Ведущий звенит в колокольчик, сообщая, что занятие начинается.
Детей усаживают на пол кругом и предлагают поддержку и помощь в занятии. В сопровождении песни из м/ф «Бременские музыканты»- «Песенка друзей». Для того, чтобы дети позитивно настроились на занятие.
II. Введение в тему
Педагог транслирует от имени куклы «би ба бо»
- Ребята, привет! Рада всех вас видеть! Давайте поиграем с вами, я принесла сегодня зонтик, давайте рассмотрим его.
Дети вместе с ведущим изучают зонтик, трогают его, рассматривают, Каждый ребенок знакомится с зонтом.
-Обратите внимание на его части (ручка, купол).
III. Игра «Спрячемся под зонтик»
Неожиданно начинает звучать «дождь» и параллельно капать на детей вода.
-Что это? Что происходит? Неужели дождь начался?
Ведущий подставляет ладонь под капли воды и дает детям потрогать.
-Мокро, настоящий дождь полил, что же нам делать?
-А давайте спрячемся ВМЕСТЕ под наш зонтик.
Ведущий раскрывает зонт и прячется вместе с детьми под ним.
-Какие мы молодцы, спрятались от дождя, здесь сухо и теперь никто не промокнет.
В этот момент звук дождя прекращается
-Вроде дождь закончился, давайте проверим…
IV. Игра «Выбери зонтик».
Ведущий на фланелеграф прикрепляет персонажей, которые вышли погулять, солнышко, которое ярко светит и вдруг прилетает тучка (поверх солнышка прикрепляет тучку)
- Ребята, прилетела тучка, значит скоро пойдет дождь, давайте поможем друзьям и раздадим им зонтики.
Ведущий на подносе дает детям зонтики из фетра разных цветов, ребенок должен выбрать (взглядом или рукой) зонтик того цвета, который больше всего нравится и прикрепить поверх персонажа, который больше всего нравится. После этого этот же ребенок выбирает еще один зонтик и передает следующему и так далее, ведущий завершает круг.
V. Завершение занятия.
Подведение итогов.
-Мы так сегодня здорово вместе поиграли с зонтиком. Вы такие молодцы и главное, что мы все это делали вместе! Старались, помогали друг другу. Спасибо за игру.
Ведущий звенит в колокольчик, сообщая, что занятие закончилось.