Папки-передвижки

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»

Оксана Балыбердина
Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид наблюдения : эпизодический.

Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть красоту одуванчика.

Задачи:

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Расширять кругозор, наблюдательность, формировать представления об одуванчике как о цветке.

Публикация «Конспект занятия на прогулке в старшей группе „Наблюдение за одуванчиком“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Материал: Незнайка кукла, фотоаппараты бумажные.

Ход наблюдения:

1. Игровая обучающая ситуация.

В группу приходит Незнайка с фотоаппаратом и обращается к детям:

– Ребята, мне сказали, что на вашем участке есть чудо – что это?»

Воспитатель:

– А мы не знаем. Ребята, давайте пойдем, поищем.

Дети с воспитателем выходят на улицу. Смотрят на солнце.

Незнайка:

– Ребята, может быть это «чудо»?

– Да, Незнайка, солнце – это чудо. Оно согревает землю, приносит людям свет, тепло и радость. Давайте ребята еще поищем, может у нас есть еще чудо.

– Тогда я сфотографирую (раздает детям бумажные фотоаппараты и предлагает сфотографировать солнце)

Подходят к одуванчикам

Незнайка:

– Ребята, а вот еще солнышки, как их много!

– Ребята, как называются эти «солнышки»? Почему Незнайка назвал одуванчики «солнышками»?

– Давайте рассмотрим эти красивые цветы.

Воспитатель:

– Что у одуванчика самое яркое, самое красивое? (Ответы детей)

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

– Чем цветок одуванчика похож на солнышко?

Незнайка:

– А есть ли у одуванчика запах? Понюхайте!

– Какой запах слабый или стойкий?

Воспитатель:

– На чем держится цветок одуванчика?

– Зачем нужен стебель растению?

– Что есть на стебле растений?

– А у одуванчика, где находятся листья? – Листья у одуванчика находятся у корня.

– Какого цвета листья у одуванчика?

– Какой край у листа ровный или зубчатый? Зубчики мелкие или крупные?

– Зачем нужны листья растению? – Листья растению нужны для того, чтобы дышать, испарять воду.

– А чем растение держится за землю? – Корнями. Они нужны еще для того, чтобы пить воду из земли, по стеблю она поднимается к листьям и цветам.

Незнайка:

– Ребята, отгадайте загадку:

Облако на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул – разлетелось

– Ребята, а что за пух появился у одуванчика? Ребята, а давайте одуванчиками украсим группу?

Воспитатель:

– Ребята, если мы сорвем цветы, будет ли наш участок таким красивым как сейчас? Разве можно срывать цветы? А как можно украсить нашу группу? Эти красивые одуванчики мы лучше сфотографируем, «проявим пленку» (нарисуем) и украсим нашу группу.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Копылова Е. А., воспитатель Конспект занятия по.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Наблюдение за комнатными растениями» с использованием ИКТ Программные задачи: познакомить детей с кактусом (рассмотреть его стебель, колючки вместо листьев, уточнить цвет растения,.

Консультация для родителей «Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3–4 лет» Консультация для родителей! Весенние прогулки самые яркие, полные впечатлений, не только можно подышать свежим воздухом, но и поиграть.

Наблюдение на прогулке за прохожими Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Задачи: 1. Формировать у детей представления о сходстве и различиях.

Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе Цели: формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать формировать.

Наблюдение за майским жуком на прогулке в средней группе НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Цель продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки,.

Наблюдение за птицами в марте на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке в марте. Поведение птиц весной (гнездование)март 1 неделя h4]Наблюдение «О чём поют воробышки.

Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Содержание 2 книги. «Лесные гости» (ноябрь – декабрь). 1. Исследование «Синицы» – рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 09:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балыбердина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД