Оксана Балыбердина
Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид наблюдения : эпизодический.
Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть красоту одуванчика.
Задачи:
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Расширять кругозор, наблюдательность, формировать представления об одуванчике как о цветке.
Публикация «Конспект занятия на прогулке в старшей группе „Наблюдение за одуванчиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.
Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Материал: Незнайка кукла, фотоаппараты бумажные.
Ход наблюдения:
1. Игровая обучающая ситуация.
В группу приходит Незнайка с фотоаппаратом и обращается к детям:
– Ребята, мне сказали, что на вашем участке есть чудо – что это?»
Воспитатель:
– А мы не знаем. Ребята, давайте пойдем, поищем.
Дети с воспитателем выходят на улицу. Смотрят на солнце.
Незнайка:
– Ребята, может быть это «чудо»?
– Да, Незнайка, солнце – это чудо. Оно согревает землю, приносит людям свет, тепло и радость. Давайте ребята еще поищем, может у нас есть еще чудо.
– Тогда я сфотографирую (раздает детям бумажные фотоаппараты и предлагает сфотографировать солнце)
Подходят к одуванчикам
Незнайка:
– Ребята, а вот еще солнышки, как их много!
– Ребята, как называются эти «солнышки»? Почему Незнайка назвал одуванчики «солнышками»?
– Давайте рассмотрим эти красивые цветы.
Воспитатель:
– Что у одуванчика самое яркое, самое красивое? (Ответы детей)
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
– Чем цветок одуванчика похож на солнышко?
Незнайка:
– А есть ли у одуванчика запах? Понюхайте!
– Какой запах слабый или стойкий?
Воспитатель:
– На чем держится цветок одуванчика?
– Зачем нужен стебель растению?
– Что есть на стебле растений?
– А у одуванчика, где находятся листья? – Листья у одуванчика находятся у корня.
– Какого цвета листья у одуванчика?
– Какой край у листа ровный или зубчатый? Зубчики мелкие или крупные?
– Зачем нужны листья растению? – Листья растению нужны для того, чтобы дышать, испарять воду.
– А чем растение держится за землю? – Корнями. Они нужны еще для того, чтобы пить воду из земли, по стеблю она поднимается к листьям и цветам.
Незнайка:
– Ребята, отгадайте загадку:
Облако на ножке
У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул – разлетелось
– Ребята, а что за пух появился у одуванчика? Ребята, а давайте одуванчиками украсим группу?
Воспитатель:
– Ребята, если мы сорвем цветы, будет ли наш участок таким красивым как сейчас? Разве можно срывать цветы? А как можно украсить нашу группу? Эти красивые одуванчики мы лучше сфотографируем, «проявим пленку» (нарисуем) и украсим нашу группу.