Наталья Пошивалова
Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать формировать пассивный и активный словарь детей по теме «Птицы».
Ход наблюдения
Воспитатель:
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится, собирает крошки,
По ночам кочует, зёрнышки ворует.
(Воробей).
Публикация «Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе» размещена в разделах
В: Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел. Смотрите-ка он прилетел к нам в гости. Давайте тихонечко понаблюдаем за ним.
Скажите, ребятки, какие части тела есть у воробушка.
Д: У воробушка есть голова, туловище.
В: Правильно, у воробушка есть голова, туловище. А сколько у него лапок?
Д: Две
В: Молодцы! А что ещё есть у воробушка?
Д: Крылья.
В: Их тоже два. Крылышки покрыты перьями. Также перьями покрыто туловище и голова птички.
Обратите внимание на то, как воробушек ест. У него маленький клювик. Этим клювиком он хватает зёрнышки. Посмотрите, вот воробушек пьёт из лужицы.
А как воробушки «разговаривают»?
Д: Они не разговаривают, а чирикают.
В: Давайте, попробуем почирикать как маленькие воробушки.
Д: Чик-чирик.
Хотите поиграть в игру «Воробушки и автомобиль»? (Игра).
В конце прогулки рефлексия :
- Мы сегодня наблюдали за воробушками и выяснили, что воробьи большие или маленькие птички? Какие части тела есть у этих птичек? Как воробушки передвигаются? Как разговаривают воробушки?