Мария Плеханова Бурковская
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках золотого ключика».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательные:
Дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения.
Дать представление о разнообразном питании краснухой черепахи.
Развивающие:
Развивать умение отгадывать загадки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; Развивать умение планировать свою деятельность;
Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.
Практические:
Обогащать словарный запас;
Практиковать умение выполнять упражнения, согласно тексту.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к черепахам, желание заботиться о них; Воспитывать желание помогать друг другу.
Методы и приемы:
- практические: эксперименты с черепахой, задания для развития логического мышления;
- наглядные: наблюдение, демонстрация опытов, просмотр фотографий и картинок;
- словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Черепахи», различный корм для черепах (конфета, семечки, капустный лист, кусочек яблока, кусочек мяса, специальный корм для черепах, рисунок-загадка, живая красноухая черепаха, лоток с песком, искусственное яйцо, «золотой» ключик, лампа.
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная - Физкультминутки.
Игровая - Игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская - Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Коммуникативная - Беседы, отгадывание загадок, вопросы.
Ход ОД
Знакомство с ребятами!
Воспитатель представляется и предлагает поиграть с детьми в игру с мячом чтобы познакомиться!
Ребята сегодня мы с вами превратимся в маленьких иследователей и отправимся изучать окружающий мир (1, а помогать нам будет волшебный экран и еще один помощник, с которым вы познакомитесь позже.
1) Для начала мы исследуем эту коробку с песком, в песке что-то спрятано. Просит детей хорошенько покопаться в песке и отыскать спрятанный предмет.
(На доске вывешена картинка, закрытая замочной скважиной.)
Ребенок обнаруживает в песке яйцо с запиской.
2) Ой на яйце написано: «Помогите отыскать малышу маму, а что бы узнать кто спрятался в яйце, пожалуйста найдите золотой ключик!»
Задаёт вопрос:
- Давайте немного подумаем, кто может появиться из этого яйца? (демонстрирует яйца черепахи). (Слайд 2 - подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица.)
- Вариантов у нас много, (стук в дверь) ой слышите постучали, это наверное наш помощник пришел, точнее приползла! Отгадайте кто это?
«Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…»
Правильно! Ребята - знакомитесь – это водная красноухая черепаха! А зовут ее Даша, она внучка той самой Тортилы (3, что помогала Буратино! Она точно поможет нам найти золотой ключик, она в этом специалист! Ой подождите Даша хочет, чтобы я прочитала записку.
Читает записку. Ребята! Мне очень, очень грустно! Я узнала, что дети в детских садах очень мало знают про то как мы черепахи живем! А ведь мы есть во многих мультиках и сказках! И из-за своей грусти я не смогу вам помочь, золотой ключик нужно искать только когда ты радостный!
Воспитатель: Может мы сможем ее порадовать если узнаем про черепах побольше? Вы готовы ребята?
Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится короб с черепахой.
3) Демонстрирует на слайде 4, 5 фотографии с изображением черепах, сопровождая показ рассказом о черепахах. – Посмотрите на эти фотографии. На них изображены разные черепахи. Есть черепахи, которые живут на суше, а есть водные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.
Хотите ее рассмотреть? Дети: Да!
Восп-ль достает животное и кладет его на стол.
- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Даша черепаха водная, она живет в чистых озерах и прудах. Крайне любопытна. (6) Если черепаха сыта, она вылезает на берег и греется под солнечными лучами. Если голодна, то неспешно плавает в поисках пищи. (7) Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?
Дети: Твердая, крепкая.
Восп-ль: А теперь посмотрите ее животик. Какой он?
- Твердый, крепкий.
- Верно. (8) Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными.
Теперь посмотрите на ноги, голову и хвостик у черепахи? Какие они?
- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти. Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками. Давайте выпустим черепаху в песок и посмотрим на следы которые она оставляет. - От чего остаются следы? - Посмотрите, от хвоста остается полоса, а от лап ямки.
- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?
- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные (9)
черепахи, откладывают до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они разбивают скорлупу и вылезают наружу, на песок. (10)
Дети: Восп-ль: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Обычно черепахи все делают медленно, но наша черепашка очень шустрая, и если заметит опасность то очень быстро соскальзывает в воду!
Что же наша черепашка предлагает нам то же размяться!
Физкультминутка. (11)
Начинается разминка,
встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились,
и еще раз повторили.
Приседаем мы по счету:
раз-два-три-четыре-пять…
Это нужная работа –
мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
выполняем вместе с вами.
Упражненья завершили,
Дальше слушать все решили.
Дети садятся на стульчики.
Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. Включается лампа для черепахи(12). А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны.
Предлагает детям провести эксперимент.
Задаёт детям вопросы:
-Ребята, а что же едят наши черепахи? Можно я угощу их конфеткой? (достаёт конфету из кармана).
- Дети, давайте посмотрим, будут ли черепахи есть конфетку. Не едят. Я дам ей жареных семечек. Тоже не едят. - Ребята, как вы думаете, что будут есть черепахи? - Давайте проверим (предлагает черепахам разную еду). - Так что же они едят?
Демонстрирует фотографии на слайде (13,14) водная – мясом, рыбой, специальным кормом. У детей развито умение наблюдать.
Итог занятия
Ну что ребята, скажите что вы сегодня узнали о черепахах?
Ответы детей!
Как вы думаете мы сумели обрадовать Дашу? Давайте ее спросим! Ой ребята посмотрите Даша уже нашла и принесла нам ключик.
Предлагает открыть ключиком замочек. Снимает замок с изображения черепашонка.
-Не зря мы сегодня говорили о череппашках, значит из этого яйца вылупится маленький черепашонок. Думаю наша черепашка сможет стать мамой этому малышу! Черепахам пора отправляться к себе домой
Ну а вам на память о Черепашке Даше и за помощь я бы хотела подарить таких вот маленьких черепашек!