Светлана Колесова
Конспект занятия на прогулке «Наблюдения за работой дворника зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима: Наблюдаем за работой дворника
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Ход прогулки
Наблюдение : Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Старшим детям предложить посмотреть, как убирает снег снегоуборочная машина.
Стихи по теме:
Снега прошли немалые,
А все идут, идут.
Публикация «Конспект занятия на прогулке „Наблюдения за работой дворника зимой“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управиться спешат. (Е. Благинина)
- Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)
- Что у него в руках? … (лопата)
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой,совком)
- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).
-Давайте сами попробуем сделать себе веники для уборки снега и мусора. Они должны быть крепкими и аккуратными.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «ВЕНИЧЕК»
Собрать вместе с воспитателем из прутиков веники, связать их.
Смести снежок с лавочек,из домика.
-А смотрите, какая интересная машина помогает дворнику убирать снег? Это снегоуборочная машина. (наблюдаем за работой снегоуборочной машины)
- Трудная работа у дворника? … (трудная)
-Давайте тоже возьмем лопаты и поможем дворнику убирать снег. Но сначала разомнем наши ручки:
Пальчиковая гимнастика "Снегопад".
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно-Вращают кисть руки.
Над деревьями кружит и над колокольней. -Руки вверх.
Каждый дом и каждый куст греют, одевают- Показывают крышу дома.
Снеговая шубка и шапка снеговая. - Показывают шубку и шапку.
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,- Показывают, как падает снег.
Укрывая белый свет белым одеялом, -Поглаживают одну ладонь другой.
Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.
Сладко спали до весны дерева и травы. -Показывают, как спят.
Это сколько ж наметет снега за ночь-то!- Руки у щек, покачивают головой.
Это как же полетят с горки саночки!- Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.
-А теперь можно приступать к работе! (Дети трудятся лопатами)
Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег,
Вот ребята вам лопаты,
Поработаем для всех
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)
- Почему? … (чтобы было чисто, красиво и безопасно вокруг)
- Послушайте стихотворение про дворника :
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду.
- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…
-А я предлагаю вам поиграть:
Дидактическая игра:»Чьи инструменты?»(показ карточек с изображением инструментов)
Подвижные игры :»Мороз-Красный нос»,»Медведь проснулся»
-Ребята, вам понравилось наблюдать за работой дворника? А это нужная профессия? Зачем нам нужны дворники? Почему на дорожках должно быть чисто?