Эльвира Зухович
Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за снегом (в мороз)
Цель: закрепить знания о форме снежинок,развивать логическое мышление детей.
- О чём эта загадка?
"Я как песчинка мал,а землю покрываю"
-Как догадались?
Какая сегодня погода? (морозная)
-Какой формы снежинки в морозную погоду? (как звёздочки с лучами)
- Сегодня под ногами всё время что-то скрипит,когда шагаем. Вот послушайте.
- Что же то за хруст?
- А почему снег скрипит? (ломаются снежинки)
2. Наблюдение за снежинками вечером.
Цель: показать красоту снежинок при свете фонаря.
Публикация «Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет, Конспект зимней прогулки» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Посмотрите как красиво кружатся,падают снежинки.
Читает: "Мы снежинки,мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли"
- С чем можно сравнить снежинки? (с драгоценными камнями,пухом.)
3. Наблюдение за снегопадом.
Цель: формировать понятие "снегопад"
-Какой сильный снегопад! А что такое снегопад? Объясните.
"На заборах,на крылечке
Всё блестит и всё бело!
Нет свободного местечка-
Всюду снега намело"
-Чем красив сегодня день?
4. Наблюдение за работой снегоуборочной машины.
Цель: показать пользу снегоуборочной машины.
-Чем сегодня займутся все дворники нашего города?
-Во дворах снег почистят дворники,на нашем участке будем чистить мы с вами и родители. А как на улицах города справиться с таким количеством снега,да и машинам на дорогах сложно ездить (дети рассказывают о снегоуборочной машине)
- Чем полезна эта машина?
-Сколько человек она может заменить? А сколько человек управляет машиной?
Педагог читает Е. Сегал "Рассказы о том,что тебя окружает"
"С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он всё падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты,как работает снегоуборочная лопата? Она идёт по улице, загребает снег и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает"
Загадка: " Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб"
- Где тот "чудо-дворник"?
-Почему руки "чудо-дворника" названы загребущими?
-Сколько названий у этой машины?
-Как бы вы назвали эту машину?
5. Наблюдение за сугробами на участке.
Цель:учить детей,понаблюдав,самостоятельно делать выводы.
- Какие огромные сугробы намело на участке. Как же узнать,какой они глубины? (воспитатель держит палочку 0,5 м)
- Сейчас мы промеряем глубину сугробов в разных местах.
(Измеряет глубину у забора,кустов,на открытом месте)
- В каких местах снег глубже? Почему в открытых местах снег лежит тонким слоем, а около заборов -тонким? (не разносится ветром)
6. Наблюдение за сугробами.
Цель: способствовать умению детей подбирать слова о снеге,освещённым солнцем.
- Какая сегодня погода? (солнечная)
-Что можно сказать о снеге (Снег блестит,переливается,искрится,пушистый,глубокий,мохнатый,слоистый)
7. Наблюдение за снегом и льдом.
Цель: показать красоту узоров,развивать воображение детей.
- Погода морозная,на стекле появились красивые узоры. На что они похожи? (на цветы,волны,зверей.)
Педагог читает: "Наши окна кистью белой
Дед-Мороз разрисовал
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкли?
Разве в шубу спрячем нос?
Мы,как выйдем,да как крикнем
"Здравствуй,Дедушка - Мороз!"
8. Наблюдение за снегом и льдом.
Цель: объяснить и показать детям,что снег и лёд-это вода"
Воспитатель ставит на стол баночку,ведёрко и т. п. с водой,снегом и льдом. Загадывает загадки: "На дворе-горой,
А в избе - водой"
"Прозрачен,как стекло,
А не вставить в окно"
-Из чего мы делали горку?
-Как вы думаете,что будет с горкой,если сейчас вдруг будет жарко?
-Во что она превратится?
-Давайте оставим эти 3 баночки здесь,а в конце прогулки посмотрим изменится что-нибудь или всё так и останется.
В конце прогулки обращает внимание на банки.
-Что произошло?
-Верно. Оказывается вода под действием холода превращается в лёд.
-Как вы думаете,что будет. если мы эти баночки занесём в группу?
- Как она оказалась здесь?
-Что такое лёд и снег? (вода)
9. Наблюдение за гололёдом.
Цель:объяснить детям понятие "гололёд"
-Почему так скользко? (кругом лёд)
-Когда так скользко кругом - это гололёд,т. е. кругом голый лёд. -Вспомните,какая погода была вчера (тёплая)
_Что происходило со снегом (он подтаивал)
-А сегодня теплее или холоднее стало? (похолодало)
-Верно,похолодало и всё подморозило, стало скользко.
-Как вы думаете,что нужно сделать,чтобы не было скользко? (посыпать дорожки песком)
В группе прочитать рассказ Н. Носова "На горке"