Папки-передвижки

Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки

Эльвира Зухович
Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки
▼ Скачать + Заказать документы

1. Наблюдение за снегом (в мороз)

Цель: закрепить знания о форме снежинок,развивать логическое мышление детей.

- О чём эта загадка?

"Я как песчинка мал,а землю покрываю"

-Как догадались?

Какая сегодня погода? (морозная)

-Какой формы снежинки в морозную погоду? (как звёздочки с лучами)

- Сегодня под ногами всё время что-то скрипит,когда шагаем. Вот послушайте.

- Что же то за хруст?

- А почему снег скрипит? (ломаются снежинки)

2. Наблюдение за снежинками вечером.

Цель: показать красоту снежинок при свете фонаря.

Публикация «Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет, Конспект зимней прогулки» размещена в разделах

- Посмотрите как красиво кружатся,падают снежинки.

Читает: "Мы снежинки,мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Мы деревья побелили -

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли"

- С чем можно сравнить снежинки? (с драгоценными камнями,пухом.)

3. Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать понятие "снегопад"

-Какой сильный снегопад! А что такое снегопад? Объясните.

"На заборах,на крылечке

Всё блестит и всё бело!

Нет свободного местечка-

Всюду снега намело"

-Чем красив сегодня день?

4. Наблюдение за работой снегоуборочной машины.

Цель: показать пользу снегоуборочной машины.

-Чем сегодня займутся все дворники нашего города?

-Во дворах снег почистят дворники,на нашем участке будем чистить мы с вами и родители. А как на улицах города справиться с таким количеством снега,да и машинам на дорогах сложно ездить (дети рассказывают о снегоуборочной машине)

- Чем полезна эта машина?

-Сколько человек она может заменить? А сколько человек управляет машиной?

Педагог читает Е. Сегал "Рассказы о том,что тебя окружает"

"С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он всё падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты,как работает снегоуборочная лопата? Она идёт по улице, загребает снег и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает"

Загадка: " Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб"

- Где тот "чудо-дворник"?

-Почему руки "чудо-дворника" названы загребущими?

-Сколько названий у этой машины?

-Как бы вы назвали эту машину?

5. Наблюдение за сугробами на участке.

Цель:учить детей,понаблюдав,самостоятельно делать выводы.

- Какие огромные сугробы намело на участке. Как же узнать,какой они глубины? (воспитатель держит палочку 0,5 м)

- Сейчас мы промеряем глубину сугробов в разных местах.

(Измеряет глубину у забора,кустов,на открытом месте)

- В каких местах снег глубже? Почему в открытых местах снег лежит тонким слоем, а около заборов -тонким? (не разносится ветром)

6. Наблюдение за сугробами.

Цель: способствовать умению детей подбирать слова о снеге,освещённым солнцем.

- Какая сегодня погода? (солнечная)

-Что можно сказать о снеге (Снег блестит,переливается,искрится,пушистый,глубокий,мохнатый,слоистый)

7. Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: показать красоту узоров,развивать воображение детей.

- Погода морозная,на стекле появились красивые узоры. На что они похожи? (на цветы,волны,зверей.)

Педагог читает: "Наши окна кистью белой

Дед-Мороз разрисовал

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкли?

Разве в шубу спрячем нос?

Мы,как выйдем,да как крикнем

"Здравствуй,Дедушка - Мороз!"

8. Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: объяснить и показать детям,что снег и лёд-это вода"

Воспитатель ставит на стол баночку,ведёрко и т. п. с водой,снегом и льдом. Загадывает загадки: "На дворе-горой,

А в избе - водой"

"Прозрачен,как стекло,

А не вставить в окно"

-Из чего мы делали горку?

-Как вы думаете,что будет с горкой,если сейчас вдруг будет жарко?

-Во что она превратится?

-Давайте оставим эти 3 баночки здесь,а в конце прогулки посмотрим изменится что-нибудь или всё так и останется.

В конце прогулки обращает внимание на банки.

-Что произошло?

-Верно. Оказывается вода под действием холода превращается в лёд.

-Как вы думаете,что будет. если мы эти баночки занесём в группу?

- Как она оказалась здесь?

-Что такое лёд и снег? (вода)

9. Наблюдение за гололёдом.

Цель:объяснить детям понятие "гололёд"

-Почему так скользко? (кругом лёд)

-Когда так скользко кругом - это гололёд,т. е. кругом голый лёд. -Вспомните,какая погода была вчера (тёплая)

_Что происходило со снегом (он подтаивал)

-А сегодня теплее или холоднее стало? (похолодало)

-Верно,похолодало и всё подморозило, стало скользко.

-Как вы думаете,что нужно сделать,чтобы не было скользко? (посыпать дорожки песком)

В группе прочитать рассказ Н. Носова "На горке"

Публикации по теме:

«Дятел». Мои наблюдения в природе«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.

«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе В конце лета и в начале сентября мы организуем с детьми наблюдения за созреванием плодов на фруктовых деревьях, которые растут на участке.

«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе Летом, во время отдыха на Селигере, на базе отдыха «Чайка», нам посчастливилось на протяжении целого месяца наблюдать за утиным семейством.

Конспект наблюдения в природе «Барбарис»Конспект наблюдения в природе «Барбарис» Цель наблюдения: знакомство с кустарником барбарис. Задачи наблюдения: познакомить детей с кустарником, рассмотреть основные части растения,.

Наблюдения в природеНаблюдения в природе Наблюдения - источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.

Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит» Цель: уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад: даже при малейшем ветерке с деревьев разноцветным дождем опадают.

Наблюдения за птицами зимойНаблюдения за птицами зимой На прогулке для детей самое интересное-это наблюдение за птицами во время кормления. Дети замечают, что чаще всего прилетают кормиться к.

НОД «Он большого солнца маленький привет». Наблюдения в природе на прогулкеНОД «Он большого солнца маленький привет». Наблюдения в природе на прогулке Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Создание педагогических условий в ДОУ для формирования у дошкольников гуманного отношения к природе посредством наблюдения Создание педагогических условий в ДОУ для формирования у дошкольников гуманного отношения к природе посредством наблюдения. "Человек был.

Весенние наблюдения с детьми на прогулке (средняя группа) ВЕСНА Наблюдения за явлениями неживой природы Воспитатель: Солнце. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Зухович (УИ 25434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД