Наталья Преображенская
Конспект наблюдения на прогулке для детей 4–5 лет «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Птицы"
Цель: Расширять представление о птицах формировать желание детей заботиться о зимующих птицах,узнавать птицу, называть ее.
Задачи:
-Закреплять и расширят знания о птицах.
- Продолжать формировать наблюдательность за поведением птиц на улице.
-Формировать желание заботится о птицах, оберегать их.
-Воспитывать желание помогать друг другу, воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке для детей 4–5 лет „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Развивать память, наблюдательность, внимательность.
-Развивать ловкость, быстроту.
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, чтение стихов, рассказов, поговорок.
Подготовительная работа: Уборка снега, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач,темы подготовка корма. Материал и оборудование: Корм для птиц, кормушки.
Организация и методика проведения:
Вводная часть: 2 минуты Ребятки подойдите ко мне поближе я вам задам интересную загадку а вы попробуйте ее отгадать
Коротка моя песенка, вот:
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый (воробей)
Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
Основная часть: 10 минут минут. -Ребята а теперь посмотрите на березку в кормушку у нас кто прилетел? Это воробей давайте подойдем поближе к кормушке но не шумите а то воробей улетит. А вот и сам воробей.
Ребятки а что делает воробей?
-Правильно воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи посмотрите среди них есть интересная птичка.
-Как называется птичка с красной грудкой?
Вот еще одна наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Ребятки посмотрите кто к нам еще прилетел?
Какого цвета перышки на крыльях у сороки?
Молодцы.
Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.
(раздает корм)
-Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по кормушкам, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.
Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, слетелись воробьи, сороки, вороны, синички.
Заключительная часть. 5 минут. Ребятки а теперь давайте поиграем в игру «Собачка и воробьи».Ребята встаем в круг Дима, Маша, Кирилл,Сема,Даша будете воробьями а остальные собачками если я говорю воробьям вы показываете движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.
Скок поскок
Скок поскок.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Чив, Чив, чив
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
Вдруг собачка прибежала,
Ребятки которые собачки побежали за воробушками а воробушки испугались и спрятались на лавочке.
Игра повторяется еще раз. Молодцы.
Ребятки а теперь скажем друг другу спасибо.
Ребята что мы с вам сегодня делали на прогулке?
Ребята вы сегодня молодцы слушали меня внимательно и были очень наблюдательными Молодцы.