Лучший педагог года Итоги 2024

Наблюдения на весенней прогулке с детьми 3–4 лет

Людмила Александровна Мурашкина
Наблюдения на весенней прогулке с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц, неделя Тема наблюдения Цель Художественное слово

Март 1 неделя За солнышком

Формировать представления о сезонных изменениях в природе: весной солнце светит ярче и теплее, чем зимой. «Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку!»

За таянием снега Знакомить детей с таким природным явлением, как таяние снега (снег рыхлый, мягкий, темный) «Снег весною рыхлый, мягкий,

Мнется под рукой.

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой»

Темочки:

За голубями Учить замечать изменения в поведении птиц с наступлением весны (собираются вместе, воруют) «Стало солнце припекать,

Стали голуби летать,

Все воркуют и клюют,

Весну в гости к нам зовут»

Опытническая деятельность «Сосульки в тепле тают» Развивать умение устанавливать зависимость между таянием льда и температурой окружающей среды. «Вот сосульку мы с мороза

Принесли домой.

И закапали, как слезы,

Капельки с нее»

Целевая прогулка по участку Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе весной. «К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами»

Подвижные игры: «Выглянуло солнышко», «Веселые снежки», «Птички летают».

Март 2 неделя За сосульками Уточнить представления о сосульках как весеннем явлении в неживой природе «Блестящие, звенящие,

Хрустят, как леденцы.

Под крышами висящие

Сосульки - сорванцы»

За воробьями Развивать представления об изменениях в поведении птиц весной «Чик – чирик,

К зернышкам – прыг!

Клюй – не робей!

Кто это? Воробей!»

За капелью Познакомить с природным явлением весны - капелью «Солнце светит, ветры дуют,

С крыш закапала вода.

Слышно всюду: кап да кап!

Это капельки звенят»

Опытническая деятельность: «таяние снега на солнце» Продолжать формировать умение устанавливать элементарные зависимости таяния снега от солнца, делать выводы. «Солнышко пригрело,

Растопило лед.

И снежок растаял

В луже у ворот»

Целевая прогулка :

«В гости к елочке» Продолжать формировать представления об особенностях ели: не меняет свой цвет, не сбрасывает иголки. «Елка – елочка, колкая иголочка»

«Зимой и летом одним цветом»

Подвижные игры: «Веселые капельки», «Воробышки и автомобиль», «Дождик», «1,2,3 – к елочке беги!»

Март 3 неделя За синичками Закреплять представления о названии птицы, характерных признаках внешнего вида, особенностях поведения. «Маленькая птичка –

Желтогрудая синичка.

По двору гуляет,

Крохи собирает»

За ветром Продолжать развивать представления о характерных признаках весны: ветер теплый, ласковый. «Ветерок в лицо подул,

Свежим воздухом дохнул.

По щеке меня погладил,

В носике ласково лизнул»

За трудом взрослых Уточнить представления детей о труде взрослых в природе весной. «До чего же хорошо,

Радостно трудиться.

И не поздно никому

Доброте учиться»

Опытническая деятельность: «Наблюдение за веточками березы» Учить устанавливать причинно – следственные связи: где быстрее раскроются почки на ветках – на улице или в группе? «Веточки березы на окне у нас

Распустили почки, солнце увидав.

Первые листочки, покажитесь нам!

Мы вас ждали очень и очень рады вам!»

Целевая прогулка

«В гости к рябинке» Продолжать формировать представления детей о пробуждении растений весной, учить замечать изменения, делать элементарные выводы. «Тает снег в начале марта,

Солнце светит веселей.

Просыпается рябинка,

Ей от солнышка теплей!»

Подвижные игры: «Птички - невелички», «Ветер - ветерок», «Мы веселые ребята».

Март 4 неделя За небом Формировать представления о состоянии неба зимой (светлое, голубое, чистое, высокое). «Запрокинь головку,

Подними глаза.

Ты увидишь небо

В отблесках луча»

За кленом Продолжать учить различать по внешним признаками и называть растущие на участке деревья «Что за дерево большое

Без листочков, все в снегу?

Это клен заснул зимою.

Ну, вставай! Встречай весну!»

За проталинами Познакомить с природным явлением весны – проталинами, причинами их появления. «Что такое появилось

Среди снега по весне?

То проталинки – веснянки

Проглянули во дворе»

Опытническая деятельность:

таяние снега на солнце и в тени? Закреплять представления детей о свойстве снега – тает. «Солнце светит – тает снег.

Лишь в тени проталин нет»

Целевая прогулка на улицу. Учить замечать разнообразие домов по разным признакам: высота, длина, размер, цвет. «Город наш большой, красивый,

Много улиц и домов»

Подвижные игры: «1,2,3 - к дереву беги», «Проталинки», «Ровным кругом», «Зайчата».

Апрель 1 неделя За снегом Продолжать формировать представления о сезонных изменениях весной (земля освобождается от снега) «Зима недаром злится –

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора…»

За березой Формировать представления детей о «пробуждении» деревьев весной, учить замечать изменения и называть их. «Белая березонька

Проснулась ото сна,

Распустила веточки.

К нам пришла весна!»

За облаками Уточнить представления о природном явлении – облака, развивать наблюдательность. «Вот большое облако -

Похоже на корабль,

Скрыло от нас солнышко

И улетело вдаль»

Опытническая деятельность:

направление ветра Развивать умение определять направление и силу ветра, устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…»

Целевая прогулка

вокруг детского сада. Закреплять умение детей различать и называть знакомые деревья, видеть изменения в природе.

«Весна, весна, пришла весна

И разбудила землю ото сна…»

Подвижные игры: «1,2,3 – к дереву беги!», «Ветер и облака», «По ровненькой дорожке».

Апрель 2 неделя За ручьями Формировать представления о весенних изменениях в природе – ручейках. «Бегут ручьи,

Звенят ручьи,

Ведь скоро прилетят грачи»

За кошкой Закреплять представления детей о домашних животных, их повадках. «Котя, Котенька - коток,

Котя – серенький лобок»

За деревьями на участке Закреплять представления о строении деревьев, их отличительных особенностях. «Вот и клен проснулся наш,

Зашумел ветвями.

Вторит тополь в такт ему

Первыми листками»

Опытническая деятельность:

«Почки – домики листочков» Формировать представления детей о пробуждении деревьев (раскрываются почки, появляются листочки) «Чем же пахнут почки

На березке нашей?

Да весною пахнут,

Солнцем и цветами»

Целевая прогулка :

«Наблюдение за транспортом Продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковой, грузовой, пассажирский) «Стойте, дети, не спешите,

На дорогу посмотрите:

Сколько разных там машин,

Все спешат, а путь один»

Подвижные игры: «Ручеек», «Разноцветные домики», «Воробышки и автомобиль».

Апрель 3 неделя Наблюдение за почками Уточнить представления детей об изменениях в жизни растений – появлении почек. «Появились почки

На ветках березки.

Будем ждать листочков

И первых цветочков»

За погодой Познакомить детей с понятием «погода», ее проявлениями (пасмурная, ясная, дождливая) «Хмурится небо и солнышка нет,

Ветер задул посильней.

Пасмурный день к нам стучится в окно, будем играть веселей

За дождем Развивать представления детей о природном явлении – дождь. «Дождь стучит по крышам,

Капает вода.

Ярко светит солнце –

К нам пришла весна!»

Опытническая деятельность:

«Пускаем кораблики» Продолжать учить детей устанавливать причинно- следственные связи (ручеек течет – кораблик плывет) «Матросская шапка,

веревка в руке,

Тяну я кораблик

по быстрой реке»

Целевая прогулка :

«Что изменилось на участке» Развивать умение замечать и называть сезонные изменения в жизни птиц весной «Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою!»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек»», «Воробышки и автомобиль».

Апрель 4 неделя За одеждой прохожих Развивать умение называть предметы одежды людей, устанавливать связь с сезоном и погодой. «Солнце светит ярко,

Нам в шубах стало жарко,

Вместо валенок на ножки

Надевай скорей сапожки!»

За первоцветами Познакомить с внешним видом первоцветов. «Выросли у нас цветы

Небывалой красоты.

Кто же это? Посмотри-

Подснежники!»

За листочками на деревьях Продолжать формировать представления детей о сезонных явлениях весны – появлении первых листочков. «На могучем тополе

Звонко почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки.

Развернули трубочки,

Распустили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись

И сказали: Мы проснулись!»

Опытническая деятельность: «Сравни листочки рябины и березы» Учить находить сходство и различие по внешнему виду листьев рябины и березы «Вот листочек у березки –

Он на капельку похож.

У рябинки листик меньше –

Сразу веточку берешь»

Целевая прогулка :

«В гости к елочкам» Продолжать развивать представления о своеобразии ели «Покажи нам, елка,

Новые иголки.

Ведь весна пришла,

Радость всем принесла»

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «С чьей ветки детки», «Пес Барбос»

Май 1 неделя За нарциссами и тюльпанами Познакомить с новым цветком – нарциссом, его внешним видом. Закреплять знание строения растения. «Желто – белая звезда

На зеленой ножке.

Расцвела ты всем на диво,

Ароматна и красива»

За солнышком Уточнять и развивать представления детей о весеннем солнышке (яркое, греет, светит) «Солнце по небу плывет,

Солнце песенку поет,

Приговаривает:

Очень-очень радо я

Видеть вас, мои друзья!»

За птицами Продолжать учить различать и называть птиц (голубь, воробей, ворона, синица, их действия (сидит, летит, скачет, прыгает, идет). «Различаемся мы цветом,

Встретишь нас весной и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать»

Опытническая деятельность:

посадка моркови на грядке Учить детей сажать в землю крупные семена, развивать представления о потребностях растений в почве, воде, солнце, тепле. «Мы посадим семечко

И польем водичкой.

Вырастай, морковка,

Сладкая и крепкая!»

Целевая прогулка :

«В цветущий сад» Познакомить детей с цветущими деревьями сада (вишня, яблоня). «Витаминами богат

Наш большой фруктовый сад.

Яблоки растут и груши.

Их плоды полезно кушать»

Подвижные игры: «Цветочки», «Воробышки и кот», «Пройди по дорожке», «Мы – веселые ребята».

Май 2 неделя За цветущей сиренью Познакомит с внешним видом и особенностями строения куста сирени «Посмотрите – красота!

Куст в сиреневых цветах»

За громом Познакомить с весенним явлением природы – громом. «Грохочет в синем небе гром,

Как будто по крышам стучит кулаком»

За насекомыми (муравьями) Уточнить представления детей о муравьях, их внешнем виде, поведении. «Муравьишка – муравей,

Покажи нам лапки.

Собери своих друзей,

Поиграем в прятки!»

Опытническая деятельность:

«Направление ветра» Развивать умение определять направление и силу ветра, устанавливать элементарные причинно – следственные связи. «В яркий солнечный денек

Прилетел к нам ветерок.

Покружил немножко,

Собрал туч лукошко»

Целевая прогулка :

«В гости к яблоньке» Познакомить с отличительными особенностями яблони (чем цветущая яблоня отличается от вишни) «А на яблоньке весной

Белые цветочки.

Будут, будут к сентябрю

Яблочки в нашем саду»

Подвижные игры: «Муравьишки», «Ветер - ветерок», «Солнышко и дождик», «Достань до колокольчика».

Май 3 неделя За скворцами Познакомить детей со скворцом, его внешним видом. «Песню скворушка споет,

Все ленинки соберет.

В черной в крапинку рубашке

Щеголяет эта пташка»

За грозой Познакомить детей с природным явлением – гроза. «Солнце спряталось за тучу,

Потемнело все кругом.

Зашумело, загремело, засверкало,

Дождь пошел!»

За кленом Закрепить знания о строении дерева, его отличительных особенностях «Он стоит большой, красивый

И шумит зеленой гривой.

Что за великан такой?

Это клен с резной листвой!»

Опытническая деятельность:

«Свойства песка» Развивать представления о свойствах песка (сухой – сыпется, сырой – лепится) «Я пеку, пеку, пеку

Леткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка»

Целевая прогулка :

«К цветочной клумбе» Продолжать развивать представления о цветах: нарциссы, тюльпаны. «Я цветочек не парадный,

Но веселый и нарядный.

Желтый или белый,

Как подснежник смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь.

Будет вам весною весело со мною

Подвижные игры: «Скворушки и кот», «Воробышки и дождик», «По ровненькой дорожке»

Май 4 неделя За небом Продолжать формировать знания детей об особенностях весеннего неба (голубое, яркое) «Посмотри, над головой

Облака плывут.

Это небо голубое

Замечательно – большое!»

За ромашками Закреплять знания детей о строении цветка, его отличительными особенностями. «У ромашек серединки

В виде беленьких кружков.

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков»

За трудом взрослых на клумбе Развивать представления детей о содержании труда по уходу за цветами, закреплять знания о потребностях растений (солнце, почва, вода) «Чтобы выросли цветочки,

Надо землю поливать.

Ярко солнышко светило

И цветам не скучно было».

Опытническая деятельность:

одуванчики – парашютики Познакомить детей с отличительной особенностью одуванчика – рассыпает парашютики (семена) «Желтая головушка,

Зелененькая ножка.

Одуванчик – солнышко

Подержу в ладошках.

Появилось солнышко

В мае на лугу.

На него любуюсь,

Очень берегу»

Целевая прогулка :

«К альпийской горке» Познакомить детей с понятием «альпийская горка» (неживая и живая природа – камни, песок, вода, растения) «Есть у нас волшебный дворик

С горкой из больших камней.

Там песочка много-много

И водичка рядом есть.

Эта горка не простая,

Специально для ребят.

Там природа неживая

Очень ждет вас каждый раз»»

Подвижные игры: «Ветер -ветерок», «Солнышко и дождик», «Мы – веселые ребята», «Кролики».

Публикации по теме:

«Дрозд-рябинник». Наблюдения на прогулке«Дрозд-рябинник». Наблюдения на прогулке На участке нашего детского сада растут деревья разных пород, особенно много рябин. В этом году рябина обильно плодоносит, деревья стоят.

«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет)«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет) С наступлением осени на участке детского сада всё чаще стали появляться стаи перелётных птиц: скворцы, дрозды рябинники, свиристели и.

Наблюдения на прогулке «Весны цветущие сады!» ФотоотчётНаблюдения на прогулке «Весны цветущие сады!» Фотоотчёт Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Мало, что.

Конспект наблюдения на прогулке для детей 4–5 лет «Птицы» Тема: "Птицы" Цель: Расширять представление о птицах формировать желание детей заботиться о зимующих птицах,узнавать птицу, называть ее.

Конспект экологического наблюдения на прогулке в зимний период Конспект экологического наблюдения на прогулке в зимний период (подготовительная к школе группа) Подготовила и провела воспитатель.

Малыши на весенней прогулкеМалыши на весенней прогулке Во все сезоны года дети всех возрастов нуждаются в пребывании на свежем воздухе. Малыши моей группы - раннего возраста, а свежий воздух.

Наблюдения на прогулке во второй младшей группе (апрель-май) Наблюдения на прогулке в апреле. 1. Познакомить детей с характерными признаками второго весеннего месяца – апреля. В апреле тает снег, набухают.

Наблюдения на прогулке в летний период (фотоотчет)Наблюдения на прогулке в летний период (фотоотчет) Лето - прекрасная пора. Дети проводят большую часть времени на улице. Как им всё радостно и интересно. На прогулке они очень активны, но.

Наблюдения зимой на прогулке с малышами. Консультация для родителей Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребенком – это отдых от домашних.

Осенние наблюдения на прогулке Сентябрь №1 Сентябрь – первый осенний месяц. На теплый юг летит журавль Позолотил листву сентябрь. Сентябрь называют «ревун» - за ветреные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения на весенней прогулке с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 25 января 2016 в 12:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдения на весенней прогулке с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Мурашкина (УИ 409914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД