Анна Игоревна Потоцкая
Конспект занятия на педагогический дебют в старшей группе «Мой Крым — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Мой Крым – моя Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о Крыме; закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, блюдах; воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой Родине.
Публикация «Конспект занятия на педагогический дебют в старшей группе „Мой Крым — моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Расширять представление о лесе крымского полуострова; о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Создать позитивное настроение у детей.
Предварительная работа: рассматривание карты Крыма, рассматривание достопримечательностей Крыма, прослушивание пословиц о Родине, чтение художественной литературы.
Словарная работа: Россия, Крым, Родина, малая Родина, полуостров, достопримечательность, символы народов Крыма.
Планируемые результаты:
1. Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, символах.
2. Расширять представления о лесе крымского полуострова.
3. Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
4. Иметь патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
Карта «Путешествие по Крыму», карта, мяч, кубик Блума, разрезные картинки - «Достопримечательности Крыма», символы народов, волшебный сундучок, письма, стрелки, презенты, книга путеводитель, презентация
1. Вводно-мотивационный этап.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг другом.
Я держу в ладошках Солнце,
Я дарю его Друзьям,
Улыбнитесь, это ж просто!
Лучик солнца – это Вам!
Ребята, мы все ходим в детский сад «Космос», в группу «Непоседы», наш детский сад находится, в городе Симферополь, на полуострове Крым.
Коротко о Крыме расскажут наши ребята.
Крым – это здравница и это чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград.
Крым – это море, это райские места.
Крым – это южных гор крутая высота.
Крым – это степь и заповедные леса.
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.
И. Коробкина
А все мы живем в одной большой стране - Россия.
Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам принесли письмо. Давайте откроем его. Посмотрите, а в нем записка и письма, они необычные, их можно открыть только в волшебной стране. Кто же их нам оставил? Давайте прочтем записку.
Письмо: «Ребята, я прошу вашей помощи, так как я заблудился и не знаю как идти дальше могу сам справиться, потому что ничего не знаю. Помогите мне пожалуйста. Незнайка.»
Ребята поможем Незнайке? – Да! Посмотрите, здесь еще есть конверты с заданиями и на них стоят номера, мы их будем открывать по порядку. А теперь давайте отправимся с вами в волшебную страну. А на чем мы можем туда отправиться? (на самолете, на поезде, автобусе) правильно, но сегодня нам поможет ваша фантазия! Звучит музыка, дети закрывают глаза, и мы очутились в волшебной стране.
2. Основная часть
И вот, мы с вами попали в волшебную страну. Для нас еще оставили карту, по которой мы отправимся в путешествие. Ребята посмотрите эта карта нашего полуострова Крым! Так вот о какой волшебной стране не знает Незнайка. Ребята! а давайте мы с вами, для Незнайки, что бы он больше узнал о нашем Крыме, составим путеводитель. И так мы с вами откроем первое письмо и тут задание для нас.
Малоподвижная игра с мячом «Ответь на вопросы».
Я буду вам бросать мяч, а вы внимательно слушаете и отвечаете на мои вопросы.
Вопросы:
1. В какой стране ты живешь? (Россия)
2. Назови свою малую Родину? (Крым)
3. Назовите столицу России. (Москва).
4. Назови столицу нашей малой Родины? (Симферополь)
5. Как называют людей, живущих в Крыму? (крымчане)
6. Как называется твой детский сад? (Космос)
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Двигаемся дольше. (подходим к макету карты)
И вот следующее письмо. Под каким номером, ребята? (№2)
А в письме для вас задание.
Дидактическая игра «Собери достопримечательность и назови ее».
Вам необходимо подойти к столу и собрать достопримечательность Крыма, работаем в парах.
Какие вы молодцы, ребята. Все задания вам под силу, со всем вы быстро справляетесь. Эти знания мы можем оставить в нашем путеводителе, прошу вас подойти к столу и разместить их в книге путеводителе. А в письме для нас еще приготовили пословицу.
Родина краше солнца, дороже золота.
О чем говорится в пословице? (О Родине – ответ детей)
А вы знаете пословицы о Родине?
Пословицы о Родине :
1. Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Родину мать, умей защищать.
3. Жить – Родине служить.
4. Охранять природу – значит охранять Родину.
5. На родной стороне и ворона родная.
6. Нет ничего краше, чем Родина наша.
Как много вы знаете пословиц о Родине, молодцы. А наша стрелка указывает дальше.
Но сначала, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Крым»
У нас в Крыму :
Красивое Черное море (волнообразные движения руками,
Высокие горы (руки над головой,
Красивые зеленые леса (покачивание руками над головой,
Теплые, длинные реки (волнообразные движения одной рукой,
Широкий, теплый край (разводим руки в стороны) –
Это все наш край Родной!
Вот мы с вами немного и отдохнули. Присаживаемся тихонько за столы. А теперь отправляемся дальше. Для того чтобы выполнить задание, нужно открыть следующее письмо, под номером № 3.
Что это такое? (ответ детей – Кубик)
Ребята, это не простой кубик. На каждой стороне кубика написан вопрос и есть картинка. Вы бросаете кубик, а я вам читаю вопрос. Вы внимательно слушаете и отвечаете на вопрос.
Дидактическая игра «Кубик Блума»
1. Назови участок суши, где ты проживаешь? (полуостров Крым)
2. Почему Крым называется полуостровом? (потому что он с трех сторон омывается морем)
3. Назови какие моря омывают Крым.
4. Поделись своими знаниями о морских обитателях?
5. Предложи куда можно отправиться в путешествие в твоей Родине?
6. Объясни правила поведения на природе?
Какие вы молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Эти знания мы можем оставить в нашем путеводителе, прошу вас подойти к столу и разместить их в книге путеводителе. И мы открываем с вами следующее письмо № 4.
В Крыму проживает очень много народов. Задание для вас такое. Давайте назовем народы: русские, крымские татары, украинцы, греки, армяне, белорусы и другие. Прошу подойти к столу и рассмотреть некоторые символы
Дидактическая игра «Назови народ и найди его символы»
Перед вами картинки с изображением народов Крыма. Нужно распределить символы каждого народа. Назовите народ и его символы. Хорошо, молодцы, справились с этим заданием тоже. Эти знания мы можем оставить в нашем путеводителе, прошу вас подойти к столу и разместить их в книге путеводителе. Но в этом письме еще волшебный незнакомец просит нас прочитать стихи о Крыме. Можем ли мы его удивить? (Конечно – ответ детей) Прочтут нам стихотворение 3 девочки.
Добрый Крым
С добрым утром, мир хрустальный!
Море! Солнце! Горы! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведет меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтоб для вас стихом моим
Рассказать как он прекрасен –
Милый, щедрый, добрый Крым!
Л. Огурцова
Ребята, посмотрите, у нас осталась последняя остановка. Что изображено на карте? Что это за коробка. Осталось последнее письмо, откроем его и посмотрим, что же в нем. Ребята, а в письме ключ, от чего он. Оглянитесь вокруг, вы не заметили ничего необычного? Правильно, на полу есть стрелки. А давайте пойдем все вместе по этим стрелкам. Идем с ребятами по стрелкам и находим Незнайку.
Незнайка «А вот и я, ребята. Всем привет. Вы мне очень помогли, выполнили все задания. Я вам за это приготовил волшебную коробку, а в ней сюрприз для вас, а у вас есть ключик от коробочки. Незнайка мы с ребятами прошли все задания и составили для тебя книгу путеводитель по нашей волшебной стране под названием Крым! Ты можешь узнать много интересного о нашем полуострове! Спасибо, ребята, вам за помощь, но мне пора отправляться дальше в путешествие. До свидания, ребята».
Ребята, вы справились со всеми заданиями Незнайки. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза (звучит музыка).
3часть. Рефлексия
Ребята, понравилось вам наше увлекательное занятие? Что больше всего вам запомнилось на занятии? Какое задание больше всего вам понравилось? Как называется ваша малая Родина? Как называются жители Крыма?