Емельяненко Наталья Александровна
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наша Родина – Россия.
Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной деятельности.
Образовательные:
Расширять представление обучающихся о России как стране, в которой они живут, закрепить понятия Родина (малая, большая); закреплять и обобщать знания дошкольников о символах России; познакомить детей с основными православными праздниками Рождество, Пасха, День Семьи.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие: Развивать познавательную активность через решение игровых интеллектуальных задач. Развивать связную речь;
Воспитательные : Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.
Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, видеозаписи
Предварительная работа: Беседы о родной стране – России; Рассматривание иллюстраций «Моя Родина – Россия»; Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
Знакомство детей с глобусом; Чтение стихотворений о Родине. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Ход НОД
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный этап 3 минут
Введение в игровую ситуацию
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности
Постановка цели
Встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих товарищей, давайте поздороваемся.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям)
Здравствуйте мои Друзья!
Ребята, а у нас в группе случилось невероятное Сегодня утром я заметила в патриотическом уголке изменения. Обратите внимание и вы, что изменилось?
Верно ребята, пропали картинки с «государственные символы России».
Как же нам их найти?
Посмотрите, но здесь нам оставили какое - то письмо и на нем написано: - «Письмо адресовано маленьким россиянам старшей группы «Солнечные зайчики».
Ребята, а почему вас так назвали «россияне»?
Вы хотите узнать, что в конверте? «Здравствуйте ребята, я Профессор. Я исследую разные страны. Недавно увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней. Я даже захватил герб и флаг, но так и ничего не понял. Я так же когда-то слышал, что одним из символов России является матрешка. Решил привезти эту игрушку вам, но пока летел, все растерял. Помогите мне пожалуйста ее собрать.»
Ребята, а как мы сможем помочь профессору узнать о нашей Родине и собрать растерянную матрешку?
Ответы и рассуждения детей
Мы живем в России
Наша страна – Россия.
Ответы детей
Основная часть 20 минут
Расширять представление детей о России как стране, в которой они живут, закрепить понятия Родина (малая, большая)
Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру Познакомить детей с основными православными праздниками Рождество, Пасха, День Семьи.
Послушайте внимательно загадку, о чем в ней говорится?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка – город мой родной.
Посмотрите внимательно на глобус, на планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем. Как она называется?
А кто может показать нам где на глобусе находиться Россия?
И здесь нас ждет первая подсказка. «Чтобы найти самую маленькую матрешку необходимо перейти через реку и выйти на полянку»
(На полянке контейнер с песком в нем спрятана матрешка и первое задание)
Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
Как называется столица нашей Родины?
Как называются люди, живущие в России?
Кто является главой нашего государства?
Что мы называем малой Родиной?
Как называется наш поселок? Как называется наша область?
Что мы называем большой Родиной?
Молодцы вы справились с заданием матрешка ваша. Но давайте раскроем ее, смотрите здесь записка: Чтобы найти мою сестрицу вам надо проползти по узкому тоннелю и вы окажитесь в компьютерной стране.
У каждой Государства есть главные символы, есть они и у нашей Государства.
А какие это символы мы узнаем из видео.
(просмотр видео)
Ребята скажите о каких символах нам рассказала мама Алисы?
Скажите из каких цветов состоит на флаг?
А кто запомнил что означает белый цвет?
(на доску прикрепляется белая полоска)
А кто запомнил что означает синий цвет?
(на доску прикрепляется синяя полоска)
А кто запомнил что означает красный цвет?
(на доску прикрепляется красная полоска)
Русские люди очень любят свою родину и ласково называют Россию «Россия – матушка», потому что она, как мать, защищает и оберегает нас.
А что такое Гимн?
Когда исполняется гимн?
Как надо слушать гимн.
Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Звучит гимн России.
А это что? А что изображено на нашем Гербе?
А почему орел как вы думаете?
Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете 2 матрешку. Но давайте раскроем ее, внутри записка: «Мою старшую сестрицу вы найдете в музыкальном зале после выполнения задания.»
(просмотр видео о православных праздниках)
Но прежде чем вы приступите к 3 заданию я прошу возьмите себе по мячику (разного цвета)
«Пазлы сложи и расскажи»
1 пазл Новый год Рождество
2 пазл Пасха
3 пазл День семьи любви и верности.
Молодцы ребята вы справились с задание и получаете 3 матрешку и потерянные картинки с государственными символами.
Это глобус, модель планеты Земля.
Россия
Ребенок показывает
Дети читают стихи:
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озёра реки и поля
Леса и степь и горы! (Лера)
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна – В другом - снега и вьюга! (Даша)
Москва
Россияне
Президент В. В Путин
Место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё, что нас окружает.
Зимовники
Ростовская область
Наша страна Россия
Дети выполняют задание
Это флаг, герб, гимн.
Наш Флаг состоит из белой, синей и красной полосы.
Это цвет мира и чистоты.
это вера и верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Это цвет силы, отваги и любви.
Гимн – это торжественная песня.
На всех праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Стоя, не разговаривать.
Это Герб
На гербе изображен орел
Потому что орел сильная птица так же как и наша страна
Дети находят коробку с мячами
Дети выполняют задание
1. Новый год Рождество мы отмечаем зимой Наряжаем елку, покупаем подарки, пускаем салюты веселимся.
2. Пасху люди отмечают весной ходят в храм. Пекут куличи, красят яйца.
3. День семьи - это праздник Семьи. Символом этого праздника является ромашка. Семья это мама папа брат сестра где все любят нас.
Заключительный этап 2 минут
Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Я буду называть вам слово а вы к нему подберете подходящее слово по смыслу. Например «любимый» - Я хожу в свой любимый сад «Аленка»