Приложение МААМ

Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог» (1 фото)

Юлия Яшкильдина
Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог»

На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям. Одним словом, найти профессию по призванию.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия - это призвание, состояние души, образ жизни. Профессия педагога необычна еще тем, что универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Также на мой выбор повлияло то,что моя мама работает в сфере дошкольного образования уже более 25 лет. А как правило мама- это пример.

Публикация «Эссе для конкурса „Педагогический дебют“ „Я-педагог“» размещена в разделах

Что значит быть воспитателем детского сада? Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.

В 2013 году я поступила в Нефтекамский педагогический колледж. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Именно в стенах педагогического колледжа начался мой путь, как молодого специалиста. Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Проходя практику в детских садах я была – художником, актером , певцом ,танцором. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Учась там, я всегда тянулась к чему-то новому, интересному. Большой и решающей ступенью к становлению меня, как молодого специалиста стало участие в World skills Russia 2017, втором региональном чемпионате «Молодые профессионалы» -это международное движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом. Там, мы молодые и совсем не опытные студенты педагогических колледжей,превращались в настоящих творцов, мастеров и фантазеров. Передо мной стояло много задач. Показать театрализованное представление с куклами бибабо. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики помогло мне понять, что физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии.

Чем-то новым и интересным стало для меня задание по разработке и проведению занятия по робототехнике. Я с этой целью использовала наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые) и программируемый блок. На мгновение я сама превратилась в ребенка, мне было интересно узнавать что-то новое, запоминать детали лего, следовать инструкции и уже в конечном результате получить самолет с движущимся пропеллером ; льва,который рычит ;крокодила,который открывает и закрывает пасть. На мой взгляд, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры-инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнидеятельности.

Заданием из области ноу-хау стало, создание и проведение дидактической игры с использованием интерактивной доски. Прогресс не стоит на месте. И от нас с вами тоже зависит, как будет ребенок владеть интерактивной сетью. Какую информацию он там будет искать. Будет ли она для него заменой внешнего мира или активным помощником и советчиком. «Не войдя в воду, не научишься плавать». Так и с нашими детьми. Кто знает, что почерпнут они из этой новой «Чудо-техники», если мы, взрослые, не станем их путеводителями. В своей группе я пытаюсь показать детям, что интернет не поле развлечений, а именно поле познания с увлечением. Поле больших возможностей. Одним словом все знания,которые вложили в меня преподаватели из маленького зернышка превратились в прекрасное дерево,которое дает свои плоды.

Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения, поколения развивающегося по новому. В отличии от воспитателей стажистов слова проект, ФГОС, коммуникативные технологии для меня не новые слова. Технология проектной деятельности заинтересовала меня еще в процессе учебы. В частности разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей. Проекты в детском саду предполагают самостоятельную деятельность детей под руководством взрослых (воспитателей и родителей, что на мой взгляд позволяет проявить свои способности. В ходе работы ребенок обучается планировать свои действия, контролировать процесс выполнения, а также учится прогнозировать результат своей деятельности.

Реализацию проектной деятельности я могу сравнить с полетом самолета –так как самолет символ движения вперед. На начальном этапе нужно поставить цель и задачи, то есть задать направление нашему самолету. Но чтобы самолет полетел,ему нужно топливо- это знания, интересы и мотивация детей. Наш самолет заправился, теперь ему нужен тот,кто будет им управлять, в роли пилота выступаю я- воспитатель, помогаю организовать проектную деятельность и при этом взаимодействую со специалистами: с музыкальным руководителем, физ инструктором и родителями. Только при этом можно достигнуть высоких результатов. Основа самолета это дети, они главные участники проектной деятельности. Ребенок—это солнце ,вокруг которого вращается весь педагогический процесс, и он основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Свою педагогическую деятельность я начала,когда ФГОС уже вступил в силу и поэтому мне не пришлось перестраиваться, я росла вместе с ним. Оглядываясь назад своё детство, я понимаю, что я –другой воспитатель, не тот,что воспитывал меня. С новыми технологиями, стандартами и требованиями. Но я также люблю детей и хочу сделать их жизнь полной открытий, взлётов и успехов.

Я – садовник! Я создаю необходимые условия для всестороннего развития детей. Одно растение любит свет солнца-это ребенок активный и открытый, другое – прохладную тень-это ребенок замкнутый и скромный, и моя задача подарить свет замкнутому ребенку для того чтобы раскрепостить его и в тоже время дарить свет и активному ребенку, помогая ему совершенствоваться дальше; одно любит берег ручья-ребенок с массой талантов, другое – высохшую горную вершину-ребенок с ограниченными возможностями здоровья не имеющий всех возможностей для развития своих творческих качеств; одно произрастает на песчаной почве-ребенок,растущий не в благополучной семье, другое – на жирной, глинистой-ребенок,растущий в семье ,где есть всё условия для всестороннего развития.

Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра. И я чувствую, что вот настал тот момент, когда надо быть настолько тонким, чтобы не спугнуть детский интерес к жизни, к познанию. Вовремя понять, направить и поддержать чистые детские порывы. У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. В отличие от растений люди растут медленно, не часами, а днями, годами. И как важно не упустить эти неповторимые моменты, когда ты видишь первые достижения как важно вовремя заложить благородную почву, понять, что нужно ребенку на самом деле, раскрыть его и ухаживая за ним вырастить из него чудесный неповторимый цветок.

Дети это маленькие ростки, которые превращаются в красивые,радующие взгляд цветы. Они начинают прорастать,только тогда, когда ты начинаешь «ухаживать за ними» ,то есть вкладывать в них всё самое лучшее, становясь для них примером. Станут ли эти росточки цветами, то есть добрыми,сочувствующими и творческими личностями? Это зависит от меня, от моего поведения,умения рассуждать и объяснять детям, от щедрости души и умения найти подход к каждому ребенку. Ведь каждый ребенок подобен цветку,кто-то является ромашкой-скромным и спокойным ребенком, кто-то розой с не простым характером ,а кто-то астрой имеющей такой же пестрый характер ,как и сам цветок.

Я – любящий человек! Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь всю доброту и тепло своего сердца.

Я – счастливый человек! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, дает мне вдохновение, желание работать и дарить радость детям! Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки детишек, их доверие, признание и любовь.

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, всею душой люблю!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по модульному оригами в рамках районного конкурса «Педагог года»Мастер-класс для родителей по модульному оригами в рамках районного конкурса «Педагог года» Мастер класс для родителей по Модульному оригами в рамках районного конкурса педагог года Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу,.

Сценарий конкурса «Педагог года — 2018» Пяснительная записка к Опыту работы. Опыт работы Конкурсное задание Мастер класс " Математический планшет" Занятие по ФЭМП "Макет новой.

Эссе для конкурса «Педагогическая весна — 2018» МБДОУ №90 «Снежинка» Воспитатель: Сороковикова Светлана Сергеевна Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься.

Фоторепортаж с конкурса «Педагог года — 2018»Фоторепортаж с конкурса «Педагог года — 2018» Здравствуйте,коллеги! Хочу с Вами поделиться своими впечатлениями о конкурсе "Педагог года 2018".Который у нас проходил на Районном уровне. Мое.

Педагогический дебют — 2017Педагогический дебют — 2017 Педагогический дебют — 2017 Москва. Перед вами молодой педагог – Татьяна Олеговна Литвинова. Я учу и учусь. Каждый день я смотрю в детские.

Самопрезентация на конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2019» в номинации «Педагогический дебют» Позвольте представить вашему вниманию самопрезентацию на конкурс «Учитель года 2019» в номинации «Педагогический дебют» (1 слайд) Зовут.

«Путешествия и открытия. Антарктида» сценарий открытого занятия для 2-го этапа конкурса «Педагог года» Занятие для конкурса «Путешествия и открытия. Антарктида.» Задачи: -Знакомить детей с названиями частей света -Знакомить детей с расположением.

Конспект занятия «Открытие Америки. Индейцы» Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы Занятие для конкурса «Педагог года Москвы». «Открытие Америки. Индейцы» Задачи: 1. Рассказать об открытии Америки. 2. Познакомить с жизнью.

Эссе для конкурса «Профессионал года» в номинации «Дебют года» Эссе педагога Однажды, я поймала себя на мысли, что всю свою сознательную жизнь я хотела стать педагогом. Когда я училась в школе, я мечтала.

Автор публикации:
Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:29
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яшкильдина (УИ 489998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД