Папки-передвижки

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют»

Александра Магазейщикова
Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют»
▼ Скачать + Заказать документы

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА

1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна

2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы

3. Место работы : г. Симферополь, УВК «школа-гимназия» №25

4. Пед. стаж: общий пед. стаж: 2 года; пед. стаж по предмету: 1 год

5. Нагрузка (предмет, класс) : русский язык и литература, 6-й класс, 4 часа в неделю; педагог-организатор, 1 ставка

6. Классное руководство: ---

Публикация «Конкурсная работа молодого педагога-организатора „Педагогический дебют“» размещена в разделах

7. Наставник: Овчаренко Валентина Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы

8. Педагогическое кредо : В любой ситуации умей поставить себя на место ученика, будь великодушным к тому, кто случайно оступился. У каждого есть право на ошибку – найди возможность дать ученику шанс исправить ее.

ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА

ГОРОДСКОГО КОНКУРСА МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

Торсуновой Александры Сергеевны

УВК «школа-гимназия» №25

г. Симферополь – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение с. 2

1.1 Реализация Концепции приоритетных

направлений воспитательной работы

в УВК «школа-гимназия» №25 с. 4

1.2. Самоуправление. Работа детских организаций

«Новое поколение» с. 6

1.3. Работа с одаренной молодежью с. 11

Заключение с. 13

Список использованной литературы с. 14

Введение

В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив УВК «школа-гимназия» №25 работает над проблемой формирования познавательной и творческой деятельности как способом саморазвития и самореализации личности.

Цель данной работы :

определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие формированию самодостаточной личности учащихся во внеурочной деятельности и развитию творческих способностей учащихся в конкретных делах и поступках.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.

2. Обеспечить диагностику формирования самодостаточной личности учащихся.

3. Определить формы и содержание работы по развитию самодостаточности учащихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

О каком человеке можно сказать «он самодостаточен»?

Самодостаточный человек – тот, который способен удовлетворять большую часть своих потребностей независимо от других.

Самодостаточность – это независимость от других влияний. Это способность человека думать и принимать решения, исходя из собственного понимания ситуации. Это способность противостоять давлению извне и определять свои жизненные цели и интересы исходя из своей внутренней реальности, а не под воздействием обстоятельств.

Наряду с усвоением базовых знаний перед современным образованием все более неотложной задачей становиться научить учащихся самостоятельно овладевать новыми знаниями и информацией, научить учиться, выработать потребность в обучении на протяжении жизни.

Главная задача школы – обеспечить развитие самодостаточной личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная и творческая.

Нет необходимости говорить о том, что внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка. Управлять воспитательным процессом значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего, сам. Воспитание обеспечивает вхождение подрастающего поколения в жизнь общества, становление их активными субъектами. Годовой план воспитательной работы в УВК «школа-гимназия» №25 построен на основе компонентов Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республике Крым. Согласно годовому плану работы назначается ответственный класс и с классный руководитель, который готовит и проводит мероприятие для своей параллели. В проведении общешкольных или классных мероприятий задействованы все классные руководители, на каждого из которых приходится по одному мероприятию в год.

1.1. Реализация Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в УВК «школа-гимназия» №25

Воспитание любви к Отечеству, родному краю – Крыму.

Содержание этой деятельности включает в себя формирование у учащихся понятия патриотизма, уважительного отношения к истории родного края, к его ценностям и традициям. Работа по этому направлению способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения.

Показательной в изучении данного вопроса можно считать работу исторического клуба «Былое», руководителями которого являются учителя истории и правоведения - Захарчук Н. Ф. и Несветайлова И. В. На его заседаниях рассматриваются самые животрепещущие вопросы, как прошлого, так и современности. Участники заседаний учатся по-новому рассматривать некоторые исторические события, учатся думать, анализировать, у них формируется собственная точка зрения на некоторые явления жизни.

Воспитание толерантности.

Деятельность по этому направлению многогранна. В первую очередь это ежегодное участие школы в городском конкурсе-акции «Передай добро по кругу» :

Концертная программа ко Дню пожилого человека в гериатрическом пансионате «Я не знаю другого превосходства, кроме доброты» (ответственная – Филина И. А., классный руководитель 9-В класса);

Акция - передача подарков (одежда, канцелярские принадлежности, игрушки) воспитанникам детского приюта и детям, находящимся на лечении в Республиканской детской клинической больнице (ответственные – Резниченко С. И., классный руководитель 8-Б класса, и Арабская Т. Э., классный руководитель 6-Б класса);

Сбор продуктов питания для питомцев городского зоопарка (ответственная - Аблязова А. Ш., классный руководитель 8-Д класса).

Большое количество классных часов в УВК «школа-гимназия» №25 посвящено уважению старших, людей с ограниченными физическими способностями, ветеранов (классный час «Уважай старших», посвященный Дню пожилого человека; классный час «Они такие же, как мы», посвященный проблемам людей с ограниченными физическими способностями).

Осуществляется социально-психологическое сопровождение в работе по воспитанию толерантного отношения к людям инфицированным ВИЧ и СПИДом. Социальным педагогом Абибуллаевой А. Т. проводятся тренинги и видеолектории: «Толерантность и СПИД», «Как жить в мире, где есть ВИЧ?», «Мы против абортов».

Ежегодной традицией в школе стало проведение Фестиваля народов Крыма «Мы живем в краю родном», в котором принимают участие учащиеся параллели 6-х классов. Подобное мероприятие формирует уважительное отношение к окружающим людям разных национальностей, расширяет кругозор учащихся, знакомит их с культурой других народов, их обычаями и традициями. Это очень важный элемент воспитательного процесса, так как наша школа является многонациональной по этническому составу учащихся.

Результативной в решении этого вопроса можно считать работу классного руководителя 7-Б класса Иминовой Г. Н. Она сумела найти подход к своим пятиклассникам и достичь полного сплочения классного коллектива. Девиз этого класса: «Один за всех и все за одного», причем это не инициатива классного руководителя, а волеизъявление самих детей.

Формирование личности, устойчивой в окружающем мире.

Название этого направления работы говорит само за себя. Ребенок должен уметь ориентироваться в социальном пространстве, окружающей жизни, уметь противостоять трудностям и знать, как действовать в сложных жизненных ситуациях. Главное здесь для этого – обладание информацией, и наша задача дать им эту информацию.

Мы тесно сотрудничаем с обществом «Красный крест», Международной молодежной организацией «Aesic», с ОКМДН, ГАИ. Проводим тренинги, классные часы, заседания с приглашением специалистов из данных организаций. Дважды в год проходит месячник правовых знаний с обязательным привлечением работников правоохранительных органов. Таким образом, мы стараемся адаптировать наших школьников к современному обществу, дать им понятие о жизни как таковой, без преувеличения положительных ее сторон.

Большое внимание уделяется категории детей, стоящих на внутришкольном учете и в «группе риска». С ними проводится постоянная работа социального педагога и практического психолога по коррекции поведения.

1.2. Самоуправление. Работа детских организаций «Новое поколение»

В центре управления системой находится не просто ребенок, а процесс развития его личности. Здесь важное место занимает личность классного руководителя, системность его работы и умелая организация ученического самоуправления в своем классе.

В основу модели самоуправления класса положена идея создания коллектива с благоприятной нравственной средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Самоуправление играет роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса и школы. Нет ни одного класса, в котором бы были ученики без «должности».

Постоянные групповые поручения помогают ребятам сдружиться, учат сотрудничеству. Объединение в группы происходит в начале учебного года на организационных классных часах. Временные поручения выполняются ребятами независимо от группы. Активную позицию формирует роль ведущего на общешкольных мероприятиях, подготовка и проведение доклада на классном часе.

Высший орган классного коллектива – классное собрание, которое проводится два раза в полугодие и подводит итоги, планирует жизнедеятельность, решает внутриколлективные проблемы, проводит выборы.

Школьное самоуправление «Новое поколение» представлено тремя детскими организациями :

«Радуга» - учащиеся 1-4-х классов,

«Рыцари и Берегини» - учащиеся 5-8-х классов,

«Лицейское братство» - 9-11-е классы.

Начало каждого учебного года ознаменовано приемом новых учащихся в детские самоуправляемые организации.

Каждая организация имеет свой устав, гимн, эмблему и девиз.

Самоуправляемая детская организация «Радуга»

Цель организации «Радуга» - развитие творческого потенциала младших школьников, привитие интереса к изучению учебных предметов, расширение кругозора, приобщение учащихся к культурным, духовным, национальным и историческим ценностям родного края, формирование навыков общения.

Каждый экипаж (класс) имеет свое название и девиз. Это команды, объединенные общими идеями, главная из которых – помогать на пути познания тем, кто находится рядом. Возглавляет экипаж капитан и его помощник – штурман. Ребята 3-4-х классов помогают взрослым в организации мероприятий для учащихся 1-2-х классов. Таким образом, младшие школьники получают первые навыки в работе по самоуправлению.

В рамках этой организации проводятся мероприятия, на которых первоклашкам предоставляется возможность проявить свои таланты и умения, доказать всей начальной школе, что они достойны гордого звания «Ученик», а остальным учащимся – еще раз утвердиться в своих возможностях.

Лучше всего внеклассная работа в начальной школе представлена утренниками и литературными праздниками. Среди учащихся I ступени много настоящих актеров, они прекрасно исполняют порученные роли, уже в этом возрасте у них правильно поставлена дикция и голос. Так, например, в 3-В классе учится мальчик, Мемедов Мемед, который прекрасно читает стихи, уже в этом возрасте он может свободно работать на сцене без микрофона на большую аудиторию. В числе еще трех учащихся начальной школы он принимал участие в городском конкурсе чтецов. Чтецкий коллектив прошел в финал этого конкурса.

Самоуправляемая детская организация «Рыцари и Берегини»

Цель работы этой организации – ознакомление ребят с нормами общечеловеческой морали, основными правилами и нормами этикета, воспитание эстетического вкуса и хороших манер. Ребята познают понятия толерантности и патриотизма.

В каждом классе есть Рыцарь и Берегиня, которым поручена задача защищать честь класса. В начале учебного года в эту детскую организацию принимаются учащиеся 5-х классов. Здесь они знакомятся с правилами старшеклассников, торжественно приносят клятву рыцарей, обещая выполнять все правила УВК «школа-гимназия» №25.

Самоуправляемая детская организация «Лицейское братство»

Цель организации – помочь каждому подростку познать окружающий мир и найти в нем свое место.

Новобранцами в этой детской организации являются учащиеся 9-х классов. После окончания школы ребята имеют право оставаться членами этой организации, что еще больше укрепит связь с выпускниками школы.

Здесь собраны самые активные старшеклассники, обладающие лидерскими качествами и стремлением к победам. Благодаря «лицеистам» проводятся самые ответственные мероприятия, ребята самостоятельно разрабатывают сценарии их проведения, воплощают в жизнь свои искрометные идеи и фантазии.

Так, в феврале 2009 года было проведено мероприятие «Между девочками и мальчиками, или Новые приключения старых героев», сценарий и подготовку которого готовили учащиеся творческой группы «Лицейского братства». Данное мероприятие не было внесено в годовой план школы, но тем не менее конкурс прошел на всеобщем подъеме, дети испытывали азарт соревнования, и именно это мероприятие при подведении итогов работы за год все учащиеся III ступени назвали самым удачным и запомнившимся.

Во главе детских организаций стоит «Директорский клуб» - созвездие одаренной молодежи, активы классов, лидеры школы. Создан этот орган самоуправления в 1994 году по инициативе заместителя директора по воспитательной работе Емцовой С. В.

На данный момент председателем Директорского клуба является учащийся 9-В класса Игорь Карташов, который представляет интересы школы в городской системе самоуправления «Симфа».

Выборы в эту организацию проводятся в конце учебного года. На общем собрании старост и активов классов выдвигается кандидатура учащегося, которому дети доверяют, импонируют, затем из нескольких кандидатур выбирается один человек.

Заседания «Директорского клуба» проходят по отдельному плану: 1 раз в месяц, 4 раза в семестр. До 2005 года заседания проводились под началом директора школы Раисы Ивановны Маслюк. Теперь же эта работа ведется заместителем директора по воспитательной работе совместно с практическим психологом школы.

Лидеры «Директорского клуба» тесно сотрудничают с городской организацией ученического самоуправления «Симфа», принимают участие в конференциях и референдумах по вопросам поддержки ученического самоуправления города, развития творческого потенциала учащихся и поиска интеллектуально и творчески одаренных детей.

Также ребят приглашают на встречи с мэром, где обговариваются проблемы, интересующие школьников, перспективы развития детского самоуправления в масштабах города, возможности улучшения жизни родного города с помощью учащейся молодежи.

В конце учебного года проходят заключительные заседания детских организаций, где учащиеся предоставляют отчеты о проделанной работе за год, обмениваются опытом, делятся впечатлениями и планируют работу на следующий учебный год.

Таким образом, учащимися создается история школы, их труд не пропадает даром: все отчеты подшиваются в общую книгу и хранятся в стенах школы для следующих поколений.

1.3. Работа с одаренной молодежью

Особое место в системе воспитательных и внеурочных мероприятий отводится работе с одаренными детьми.

Следует помнить, что интерес ребенка к получаемой информации – это еще не одаренность. Одаренность начинается тогда, когда ребенок выдает результаты переработки полученной информации.

Талантливых детей, которыми мы занимаемся, можно условно разделить на 2 группы:

1. дети, занимающиеся в кружках и секциях и имеющие конкретные заслуги в области учебы, спорта, музыки или танцев;

2. дети, имеющие талант и тягу к разного рода областям, но не развивающие свой потенциал.

Нами с помощью классных руководителей составлена база данных одаренных детей, которая насчитывает 60 личных портфолио учащихся 1 группы с перечнем их достижений, наград, психолго-педагогических характеристик. Такая систематизация помогает нам определять детей для участия в конкурсных программах, которые нам предлагает ЦДЮТ.

Выявление талантливых учащихся 2 группы в нашей школе происходит посредством внеклассных мероприятий: это литературные гостиные, заседания предметных клубов, тематические праздники.

Как результат, учащаяся 7-Г класса Гизатулина Гульнара заняла 1 место в городском этапе конкурса «Чтецы и чтецкие ансамбли» и учащийся 10-Б класса Тимофеев Даниил – 3 место в том же конкурсе (по прошлому году).

Большая роль в этом деле отведена кружковой работе. Во многом именно руководители кружков помогают раскрыть потенциал учащихся. Как пример, театральный коллектив под руководством В. Н. Салюковой занял первое место в городе с постановкой «Ревизор» Н. В. Гоголя.

Также вокальный кружок на базе нашей школы открыл нам новые таланты: это и хор учащихся 7-х классов, который мы привлекали для проведения Праздника Первого звонка и на День учителя; особенно хочется отметить учащегося 7-А класса Дервишева Халила, который после занятий в школьном вокальном кружке пошел учится в музыкальную школу, и в этом году принимал участие в городском конкурсе солистов-вокалистов «Ас-соль».

Учащиеся, которые посещают кружок изобразительного искусства «Палитра» под руководством Муратшаевой Л. И., приняли активное участие в городском конкурсе-выставке рисунков «Рисуют дети на планете Мир». Результаты конкурса следующие :

Бондаренко Надежда (3-Б класс, Жданков Никита (7-В класс) - работы отправлены для участия в республиканском этапе конкурса;

Максименко Юрий (5-А класс, Михей Регина (7-А класс, Богатова Светлана (5-А класс) – заняли первые места в городском этапе конкурса.

Также осуществляется психологическое сопровождение развития учащихся. В рамках работы детского самоуправления психолог школы Е. С. Кадеева на заседаниях «Директорского клуба» проводит с учащимися тренинги по выявлению лидерских качеств. Ведь быть лидером - это также талант.

Таким образом, работа по развитию творческих способностей у учащихся ведется по следующей схеме:

внеклассные мероприятия – участие в конкурсных программах ЦДЮТ – участие в Республиканских конкурсах.

Участие в различных мероприятиях и конкурсах, где можно проявить свой талант, дает возможность детям чувствовать себя нужными, дает сознание полноты жизни, у них появляется цель, которую хочется достигать, дает возможность развития и роста.

Заключение

Вполне очевидно, что развитие человечества приобретает все более динамичный характер. Об этом свидетельствует анализ любой сферы общественной жизни. Смена идей, знаний, технологий происходит скорее, чем смена человеческого поколения. А это значит, что наши дети также должны уметь приспосабливаться к этим изменениям, быть лабильными.

Наряду с усвоением базовых знаний перед современным образованием все более неотложной задачей становиться научить учащихся самостоятельно овладевать новыми знаниями и информацией, научить учиться, выработать потребность в обучении на протяжении жизни.

Школа должна обеспечить своего выпускника необходимым багажом знаний и умений для того, чтобы он мог адекватно воспринимать реальность и соответствовать постоянно ужесточающимся требованиям современной жизни.

Список использованной литературы:

1. Турищева Л. В. Особенности работы с одаренными детьми. – Х. : Изд. «Основа», 2008. – 122с. – (Серия «Психологическая служба школы»)

2. Психологическая поддержка творчества ученика/ Изд. О. Главник, В. Зоц. – К. : Редакции общепедагогических газет, 2003. – 128с. – (Библиотека «Школьный мир»)

3. Калошин В. Ф. Развитие творчества у учащихся. Методическое пособие. / Калошин В. Ф., Гоменюк Д. В. – К. : 2008. – 111с. (Б-ка журн. «Управление школой»; Вып. 8 (68)

4. Качественное образование: требования XXI века/ «Зеркало недели».-№24, 2006

5. Узунова Н. С., Туляков Ю. Т. Основы психологии и педагогики : Учебное пособие. – Симферополь, 2002

6. Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание.

-1982 №11. стр. 32-38.

7. Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы

психологии. - 1990 №4. стр. 5-9.

8. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М. Мир, 1992. стр. 435-

442.

9. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное

воспитание. - 1967 №12. стр. 73-75.

10. Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание.

-1992 №№ 7,8. стр. 11-20.

Публикации по теме:

Наставничество, как метод становления молодого педагога Основными задачами наставничества являются: – привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление.

Педагогический дебют — 2017Педагогический дебют — 2017 Педагогический дебют — 2017 Москва. Перед вами молодой педагог – Татьяна Олеговна Литвинова. Я учу и учусь. Каждый день я смотрю в детские.

Самопрезентация на конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2019» в номинации «Педагогический дебют» Позвольте представить вашему вниманию самопрезентацию на конкурс «Учитель года 2019» в номинации «Педагогический дебют» (1 слайд) Зовут.

Школа молодого педагога. Консультация «Как организовать эффективное музыкальное занятие?»Школа молодого педагога. Консультация «Как организовать эффективное музыкальное занятие?» Как организовать эффективное музыкальное занятие? Структура музыкального занятия для детей Обучение ребенка музыке будет успешным, если.

Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика»Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика» Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика относится к физкультурно-оздоровительным мероприятиям поэтому.

Тест на определение педагогической стрессоустойчивости молодого педагога Тест определение педагогической стрессоустойчивости молодого педагога Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей.

Тренинг «Адаптация молодого педагога» Тренинг «Адаптация молодого педагога» 1 этап: Организационный этап Приветствие. Упражнение «Имя» Первый участник по кругу (а это тренер-психолог).

Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог»Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рябиновский детский сад» Эссе «Личность молодого педагога: становление.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:26
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Магазейщикова (УИ 702097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД