Марина Силакова
Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Построим домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №83 комбинированного вида
Приморского района Санкт- Петербурга
Конспект ООД
По познавательному развитию
в группе раннего возраста
Тема: «Нарисуем домики»
С использованием игровой технологии
Автор: воспитатель ГБДОУ № 83
Приморского района
Силакова Марина Геннадьевна
Санкт-Петербург
2017
Конспект ООД
По познавательному развитию (рисование на световом столе)
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Построим домики“» размещена в разделах
для детей группы раннего возраста
Тема: Нарисуем домики»
Технология: Игровая
Цель: Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики,воспитание любознательности и интереса к окружающему миру. Гармонизация
эмоционального состояния.
Задачи:
Познавательное развитие : Формирование предметно- практических и игровых действий детей.
Развитие мелкой моторики рук, обогащение тактильного опыта.
Закрепление знаний о животных и их детёнышах, среде обитания.
Речевое развитие : Развитие речевой и звуковой активности.
Социально-коммуникативное развитие : Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие : Развитие самостоятельной творческой активности, фантазии.
Предварительная работа: Рассматривание картин «Собака со щенятами», «Зайчиха с зайчатами», д/ и: «Кто где живёт», «Семья».
Чтение произведений: «Петушок с семьёй» Ушинский, «Большие и маленькие» Е. Чарушин.
Игры с песком «Узоры на песке», «Необыкновенные следы», «Откопай загадку», «Зверушки на дорожках».
Оборудование: Световой стол с песком, игрушечные персонажи Собака
и Заяц, мелкие игрушки для песка зайчата и щенята.
В группе подготовлен световой стол с двумя горками песка, в которых спрятаны мелкие игрушки (зайчата и щенята). В одном углу стола – «лес»,
в другом углу - домики. Дети стоят вокруг стола.
В. Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришёл (показывает детям игрушки-
бибабо собаку и зайца).
-Кто это? (ответы). Правильно. Это собака и зайчиха. Они пришли к нам с просьбой отыскать их деток. А кто их детки? (зайчата и щенята)
-Детки от них убежали и спрятались. Собака и Зайчиха говорят, что их детки любят играться в песочек. Может они спрятались в нашем песочке? Давайте поищем.
Воспитатель предлагает подойти к световому столу. Напоминает правила игры с песочком (засучить рукава, не сыпать песок на пол, не трогать лицо и глаза руками, после игры вымыть руки).
- Посмотрите, ребята, какие-то странные кучки у нас в песочнице. Может
в них кто-то спрятался? Давайте посмотрим, аккуратно раскопаем песочек
и увидим (дети раскапывают песок и находят животных).
-Ребята, кого вы нашли? Кто это? (ответы детей).
-Это наверное детки наших мам, щенята и зайчата.
-Мамы вам очень благодарны. Но ребята, вот беда. Негде жить нашим друзьям. Надо им помочь. Давайте нарисуем для наших зверей домики на песке. Сначала поселим наших зайчат.
- Где зайчата живут (в лесу, в норе)
Надо сделать им норку. Сначала мы намочим песок (воспитатель из опрыскивателя смачивает песок). Теперь сделаем из песка горку и аккуратно
выкопаем маленькую норочку. Дети вместе с воспитателем последовательно выполняют все действия.
-Давайте поселим наших зайчат в лесу, рядом с норой.
Дети помещают фигурки зайчат в «лесу» рядом с норой.
-А помните, как в песенке зайки танцевали, как лапками стучали, как ушками качали? (дети имитируют движения по тексту - прыгают, стучат пальчик о пальчик, качают ушками). Так рады наши зайцы, что нашлись.
Теперь, ребята нужно нарисовать домик для щенят.
-Где живёт собака (в конуре).
Для рисования предлагается выбор (пальчиком, кисточкой, палочкой)
Нарисуем конуру. (рисуют квадрат, крышу-треугольник, окошко-круг).
-Теперь поселим щенят в новый домик, чтобы они больше не убегали.
-А как собака лает? А щенки? (афф-афф -звукоподражание с разной высотой голоса).
Так собака и щенята нас благодарят.
-Молодцы, ребята. Вы помогли мамочкам найти деток и построили им домики. А вы не убегаете от своих мам? Нет? Молодцы. Маму надо любит и слушаться. Собака и зайчиха благодарят вас и говорят «До свидания».