Лариса Семёнова
Конспект открытого занятия «Путешествие по лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми средней группы
Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживых и живых объектов природы.
Задачи: Познакомить со свойствами материалов и явлений: солнечный свет, вода, плавучестью материалов, защитным оперением птиц, распусканием цветов весной. Развивать навыки проведения опытов, логическое мышление, кругозор, любознательность детей. Развивать познавательный интерес к жизни животных на основе опытов (кошка моется языком – как это происходит, самостоятельность, наблюдательность, умение сравнивать и рассказывать о результатах своего сравнения 2 – 3 словными предложениями. Развивать тактильные способности детей, мелкую мускулатуру рук.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать умение работать в группе приходя, по необходимости друг другу на помощь. Интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей и они вместе с нами, будут путешествовать. Посмотрите в окно, что вы там видите? Деревья, дома. А почему так радостно на улице? Конечно, наступила весна, ярко светит солнышко и от этого на улице и у нас с вами хорошее и радостное настроение. Какое оно солнышко? (горячее, светлое, жаркое). Ребята, а у солнышка есть маленький друг, он очень подвижный и любит пошалить с детьми. А вот как он называется, вы угадаете сами. (Показываю солнечного зайчика который скользя по стене находит записку).
-Кто знает откуда появился солнечный зайчик? (ответы детей, правильно солнечный свет отражается от зеркала и появляется этот неугомонный малыш. Ловить его мы не будем, а вот на что он показывает, посмотрим. Посмотрите, какая интересная записка от кого она? «Дорогие ребята группы «Карамелька» приглашаю вас на весеннюю полянку»- солнечный зайчик, а мы с вами за ним и пойдём. Куда же он нас привел? Посмотрите это – лесная дорожка.
-Ребята посмотрите, здесь лужица и грязно. Как же нам пройти на нашу полянку? (ответ детей) Конечно можно пройти по луже, но тогда мы промочим ноги и испачкаемся. Посмотрите вокруг, может что-то нам подскажет, как перейти лужицу? А вот лежит мешочек с камушками, они разного размера и мы выложим лужицы камушками, выкладываем сначала большие, а затем маленькие камушки. Дети закладывают лужицу большими и маленькими камушками, которые на ощупь находят в «Чудесном мешочке».
Ух, перешли, наконец. А чьи это голоса слышны в лесу? (аудиозапись) Это пение птиц. Как хорошо поют весенние птицы, как вы думаете, почему они так радостно поют? Правильно они тоже рады приходу весны. Странно мы их слышим, но почему то не видим в нашем лесу? Спрятались? А как можно в лесу спрятаться птицам? (ответы детей)
-А вот сейчас мы с вами узнаем, почему мы не всегда видим птиц в лесу.
Игра с картинками: дети накрывают изображения птиц листами цветной бумаги – отмечая, что за оттенками зелёного и коричневого цвета изображения птиц не видно. Видите оперение птиц окрашено так, чтобы их не было заметно в окружающем лесу. Ребята, а какие цвета хорошо скрывают птиц, а какие нет? (уточнение цвета).
Что это? (аудиозапись) Я слышу журчание ручейка, а он впадает в небольшое озерцо. На его берегах растут разные травы, цветы. Что с ними происходит весной? Конечно, они расцветают. Знаете, как они распускаются, видели или нет? А сейчас я покажу вам маленький секрет, посмотрите: у меня здесь таз с водой, он похож на маленькое озеро, а в озере часто растут кувшинки, это такие красивые цветы, с которыми мы с вами уже знакомились. Я изготовила похожие цветы из бумаги и с их помощью, мы с вами и посмотрим, как распускаются цветы весной (опыт с кувшинками). Мы опускаем кувшинки в таз, и они раскрываются: насыщаясь водой, они распускаются. Так происходит и в природе.
-Ой, а это кто здесь? – зайчонок. Что случилось, малыш? – Ребята он не знает, как ему перебраться на другой берег нашего озера. Нужно ему помочь? У меня здесь есть только камушек, мандаринка, прутик. Как вы думаете, с помощью чего он может перебраться на другой берег? На чем ему можно переплыть, подумайте? (ответы детей)
Опыт с мандаринами. Почему не утонула мандаринка, как камушек? Правильно, под кожурой мандарина есть воздух он и не даёт мандаринке утонуть, потому что воздух легче воды.
Ух, вот и переплыли, отпустим его к маме, а сами немного разомнемся.
Физкультминутка: «Кошка».
Ребята, а как моется кошка? Какие еще животные моются языком? (ответы детей) Я не пойму, как можно языком расчесать свою шерстку, а вы знаете как? А вот сейчас мы с вами будем кошками, а вместо кошачьего язычка я вам дам вот эту наждачную бумагу она такая же шершавая, как и язычок кошки. А вместо шерстки – эти ватные диски они ворсистые как шерстка. Предлагаю провести бумагой по диску, посмотрите, сколько на бумаге осталось ворсинок. Вот так звери чистят свою шерстку – язычок у них шершавый и сам все прочистит.
Ребята, знаете, а у меня еще есть одна задачка. Вы любите вкусное? Подскажите, как можно узнать вкусно это или нет? (попробовать, понюхать, посмотреть)
Опыт: «Чем это пахнет?» Правильно, а вот этот запах – цветочный, этот пахнет лимоном, этот луком и т. д. (Игра «Угадай по запаху»)
Ребята мы обошли всю полянку, но цветов не нашли, почему? (ответы детей) Как можно украсить нашу полянку? Правильно, можно их нарисовать, но так как мы сегодня с вами на волшебной полянке, то и цветы будем рисовать волшебные.
Рисование цветов на ткани с размыванием их водой.
Нарисовали с вами необычные цветы, такие цветы можно рисовать и дома с мамой.
Итог занятия. Рефлексия.
Ну вот, наше волшебное путешествие закончилось, что вам понравилось? Что узнали нового? И главный вопрос, а как нужно относиться к природе? Бережно!