Папки-передвижки

Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах «Цветочный городок» (12 фото)

Вера Чапурина
Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах «Цветочный городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах «Цветочный городок»

Перед началом занятия на столе разложены цветы. Под каждым цветком лежит картинка, в названии которой есть звук [С]. На одном цветке на месте серединки - буква С.

Также необходимы:

- Картинки для выполнения артикуляционной гимнастики.

- Рабочий лист с совушками (прямые открытые слоги).

- Рабочий лист с лисой (прямые и обратные слоги).

Публикация «Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах „Цветочный городок“» размещена в разделах

- Блоки из набора «Логические блоки Дьёнеша» : три круглые, три прямоугольные, три треугольные фигуры одной толщины.

- Рабочий лист «Нейроритмика».

1. Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги».

- Сегодня мы побываем с тобой в одном интересном месте, где понадобится твоя помощь. Отправимся туда необычным способом. Мы будем совершать перекрестные шаги.

(Для выполнения упражнения «Перекрестные шаги» необходимо занять положение стоя.

- Ребенок делает шаг, поднимая правое колено вверх, одновременно касается его поверхности локтем левой руки.

- После этого поднимается левое колено, касаемся локтем правой руки.

Данные действия повторяются по 10-15 раз. Очень важно следить за тем, чтобы ребенок делал упражнение правильно, достаточно медленно, а также не запутался в движениях).

2. Артикуляционная гимнастика.

Вот мы и пришли. (Садимся перед зеркалом).

Для того, чтобы продолжить свой путь, нужно выполнить зарядку для языка.

Выполняем комплекс упражнений: «Улыбка» - «Хоботок» (чередование, «Птенчики», «Пошлепаем язычок», «Лопаточка», «Почистим нижние зубки», «Горка».

3. Изолированное произношение звука [С] – упражнение «Ветерок».

Вспомни, как звучит «Ветерок» - Губы в улыбке, верхние и нижние передние зубы сближены, язык находится за нижними зубами, посередине языка дуем вперед и слышим [Сссссссссс].

4. Закрепление произношения звука в слогах. (прямых открытых).

- Мы встретили на пути совушек. Смотри, совы приготовили тебе задание. Нужно повторить слоги в разноцветных кружках :

СА-СА-СА, СО-СО-СО, СУ-СУ-СУ, СЫ-СЫ-СЫ, СЭ-СЭ-СЭ.

Фото «Цветочный городок»

- Ты молодец, правильно произнес все слоги.

Совушки отправляют тебя к лисе, ей нужна твоя помощь.

5. Закрепление произношения звука в слогах. (прямых открытых и обратных).

- Помоги лисе добраться до норы, там ее ждут лисята.

Называй слоги по порядку, закрывай их камушками:

СА, СО, СЫ, СУ, СЭ, АС, ОС, ЫС, УС, ЭС, СА, СО.

По этим камушкам лиса легко доберется до норы.

Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах - фото

Лиса говорит тебе «Спасибо!» и дает следующее задание:

Нам нужно отправится в цветочный городок, там случилась неприятность: сильный ветер поломал домики, а картинки из домиков исчезли.

6. Закрепление произношения в словах.

- Я догадалась! Все картинки спрятались под цветы. Загляни под них, найди картинки и назови, что на них нарисовано. Правильно произноси звук [С].

Фото №1 Перед началом занятия на столе разложены цветы Фото №2 Под каждым цветком лежит картинка в названии которой есть звук С Фото №3 На одном цветке на месте серединки буква С

7. Совершенствование речеслуховой памяти и внимания.

- Постараемся восстановить домики. Перед нами части домов. Прямоугольные фигуры – это стены дома, треугольные фигуры – это крыши дома, круглые – это окна.

- Сделай первый дом. Послушай внимательно, какие фигуры нужно взять, затем выбери их и сложи дом. Возьми красный круг, синий прямоугольник, желтый треугольник.

- Сделай второй дом. Для него возьми красный прямоугольник, желтый круг, синий треугольник.

- Возьми оставшиеся фигуры и создай третий дом.

Фото №4 Также необходимы Картинки для выполнения артикуляционной гимнастики Фото №5 Рабочий лист с совушками прямые открытые слоги

Молодец! Дома построены. Нужно немного отдохнуть.

8. Нейроритмика.

- Логопед показывает картинку, ребенок выполняет нужное действие.

Зайчик – ребенок совершает прыжки.

Лошадь – ребенок выполняет шаги на месте с высоким подниманием колен.

Аист – ребенок стоит на двух ногах, руки вдоль туловища. Это означает сигнал «стоп».

Фото №6 Рабочий лист с лисой прямые и обратные слоги

9. Развитие способности фонематического анализа.

- Продолжаем. Сейчас необходимо вернуть картинки в их домики.

Для этого нужно назвать картинку, определить, где находится звук [С] в слове. Если звук в начале слова, то посели картинку в первый дом. Если звук в середине слова, то посели картинку во второй дом. Если звук в конце слова, посели картинку в третий дом.

Фото №7 Публикация Конспект занятия на автоматизацию звука С в слогах и словах Цветочный городок размещена в разделах Буква С и звуки С С Фото №8 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

- Ты отлично справился. Дома построены, картинки снова находятся в своих домиках. Осталось украсить цветочный городок цветами (ребенок сам украшает на свое усмотрение).

Фото №9 Все конспекты Цветы

10. Рефлексия.

- Скажи, какой звук сегодня старались произносить правильно?

- Кому мы помогли на занятии?

- Что мы исправили после разрушений ветром?

- Что ты выполнил легко?

- Что, по твоему мнению, было сложно?

- Ты справился с заданиями. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах «Цветочный городок»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 17:48
+397Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах «Цветочный городок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Чапурина (УИ 365479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД