Вера Чапурина
Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах «Цветочный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед началом занятия на столе разложены цветы. Под каждым цветком лежит картинка, в названии которой есть звук [С]. На одном цветке на месте серединки - буква С.
Также необходимы:
- Картинки для выполнения артикуляционной гимнастики.
- Рабочий лист с совушками (прямые открытые слоги).
- Рабочий лист с лисой (прямые и обратные слоги).
Публикация «Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах „Цветочный городок“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Блоки из набора «Логические блоки Дьёнеша» : три круглые, три прямоугольные, три треугольные фигуры одной толщины.
- Рабочий лист «Нейроритмика».
1. Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги».
- Сегодня мы побываем с тобой в одном интересном месте, где понадобится твоя помощь. Отправимся туда необычным способом. Мы будем совершать перекрестные шаги.
(Для выполнения упражнения «Перекрестные шаги» необходимо занять положение стоя.
- Ребенок делает шаг, поднимая правое колено вверх, одновременно касается его поверхности локтем левой руки.
- После этого поднимается левое колено, касаемся локтем правой руки.
Данные действия повторяются по 10-15 раз. Очень важно следить за тем, чтобы ребенок делал упражнение правильно, достаточно медленно, а также не запутался в движениях).
2. Артикуляционная гимнастика.
Вот мы и пришли. (Садимся перед зеркалом).
Для того, чтобы продолжить свой путь, нужно выполнить зарядку для языка.
Выполняем комплекс упражнений: «Улыбка» - «Хоботок» (чередование, «Птенчики», «Пошлепаем язычок», «Лопаточка», «Почистим нижние зубки», «Горка».
3. Изолированное произношение звука [С] – упражнение «Ветерок».
Вспомни, как звучит «Ветерок» - Губы в улыбке, верхние и нижние передние зубы сближены, язык находится за нижними зубами, посередине языка дуем вперед и слышим [Сссссссссс].
4. Закрепление произношения звука в слогах. (прямых открытых).
- Мы встретили на пути совушек. Смотри, совы приготовили тебе задание. Нужно повторить слоги в разноцветных кружках :
СА-СА-СА, СО-СО-СО, СУ-СУ-СУ, СЫ-СЫ-СЫ, СЭ-СЭ-СЭ.
- Ты молодец, правильно произнес все слоги.
Совушки отправляют тебя к лисе, ей нужна твоя помощь.
5. Закрепление произношения звука в слогах. (прямых открытых и обратных).
- Помоги лисе добраться до норы, там ее ждут лисята.
Называй слоги по порядку, закрывай их камушками:
СА, СО, СЫ, СУ, СЭ, АС, ОС, ЫС, УС, ЭС, СА, СО.
По этим камушкам лиса легко доберется до норы.
Лиса говорит тебе «Спасибо!» и дает следующее задание:
Нам нужно отправится в цветочный городок, там случилась неприятность: сильный ветер поломал домики, а картинки из домиков исчезли.
6. Закрепление произношения в словах.
- Я догадалась! Все картинки спрятались под цветы. Загляни под них, найди картинки и назови, что на них нарисовано. Правильно произноси звук [С].
7. Совершенствование речеслуховой памяти и внимания.
- Постараемся восстановить домики. Перед нами части домов. Прямоугольные фигуры – это стены дома, треугольные фигуры – это крыши дома, круглые – это окна.
- Сделай первый дом. Послушай внимательно, какие фигуры нужно взять, затем выбери их и сложи дом. Возьми красный круг, синий прямоугольник, желтый треугольник.
- Сделай второй дом. Для него возьми красный прямоугольник, желтый круг, синий треугольник.
- Возьми оставшиеся фигуры и создай третий дом.
Молодец! Дома построены. Нужно немного отдохнуть.
8. Нейроритмика.
- Логопед показывает картинку, ребенок выполняет нужное действие.
Зайчик – ребенок совершает прыжки.
Лошадь – ребенок выполняет шаги на месте с высоким подниманием колен.
Аист – ребенок стоит на двух ногах, руки вдоль туловища. Это означает сигнал «стоп».
9. Развитие способности фонематического анализа.
- Продолжаем. Сейчас необходимо вернуть картинки в их домики.
Для этого нужно назвать картинку, определить, где находится звук [С] в слове. Если звук в начале слова, то посели картинку в первый дом. Если звук в середине слова, то посели картинку во второй дом. Если звук в конце слова, посели картинку в третий дом.
- Ты отлично справился. Дома построены, картинки снова находятся в своих домиках. Осталось украсить цветочный городок цветами (ребенок сам украшает на свое усмотрение).
10. Рефлексия.
- Скажи, какой звук сегодня старались произносить правильно?
- Кому мы помогли на занятии?
- Что мы исправили после разрушений ветром?
- Что ты выполнил легко?
- Что, по твоему мнению, было сложно?
- Ты справился с заданиями. Молодец!