Вера Зеленкова
Конспект занятия «Музыкальная грамота» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкальная грамота»
Цель: Создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов деятельности.
Образовательные задачи:
Активизировать познавательную активность детей;
Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с предметами и звуками.
Закреплять знания детей о музыкальных инструментах (струнно-смычковые, духовые, клавишные, медные).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Музыкальная грамота“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Формировать певческую культуру через пение распевок.
Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.
Развивать творческие способности и исполнительские навыки в процессе музыкальной деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Оборудование: Тренажеры: «do-re-mi»(8 штук, мольберт, карточки с ритмическим рисунком и направлением мелодии знакомых песенок-распевок, иллюстрации к распевкам, палочки деревянные, диатонические колокольчики (2 комплекта, 3 металлофона, инструменты из мини коллекции, лэпбук «Инструменты симфонического оркестра».
Предварительная работа: Знакомство с инструментами симфонического оркестра (струнно-смычковая группа, медная, духовая, клавишная, ударная). Знакомство с нотным станом, скрипичным ключом и нотами.
Ход:
Звучит музыка Э. Грига, дети с воспитателем «змейкой» входят в зал, становятся лицом в круг.
Музыкальное приветствие : «Гости» Д. Кабалевского
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нашу встречу мы начнем с веселой зарядки.
Музыкально-ритмические движения :
1. Ковырялочка
2. Поскоки
3. Шаг с полуприседанием
4. Боковой галоп
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель : Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Музыкальный руководитель : Да, правильно, это весна. И я предлагаю вам послушать музыкальное произведение, которое написал композитор Фредерик Шопен «Весенний вальс».
Слушание музыки детьми.
Музыкальный руководитель : И так, кто нам ответит? Какой характер у музыки? (Ответы детей). Какими словами можно сказать о музыке? (Ответы детей? (Ответы детей). Звучание какого инструмента вы услышали? (Ответы детей). Правильно, Фредерик Шопен написал много фортепианной музыки, в том числе вальсы.
Как называют музыканта, который играет на фортепиано? (Ответы детей). Как можно перевести слово фортепиано? (Ответы детей). Предлагаю подойти к роялю. Полина, покажи этот инструмент. Подсказкой вам может послужить лэпбук «Инструменты симфонического оркестра». Дети выбирают инструменты из мини-коллекции.
Аналогично задаются вопросы по другим инструментам: скрипка, альт, виолончель, контрабас, труба, тромбон, туба, валторна, арфа, барабаны.
Музыкальный руководитель : Ребята я приглашаю вас присесть на стульчики и немного распеться. Скажите, что такое распевка? (Ответы детей). Итак, начинаем.
Распевки с использованием карточек с ритмом и направлением мелодии, иллюстрации к песенкам.
1. Скок-скок (4 звука)
2. У кота воркота (3 звука)
3. Бубенчики-колокольчики (3 звука и направление мелодии)
4. Лиса по лесу… (направление мелодии)
Музыкальный руководитель : Молодцы, хорошо распелись, а теперь споем песню «Весенняя».
Исполнение песни «Весенняя» М. Фроловой.
Музыкальный руководитель : Ребята, в этой песне мы пропевали названия нот, а сколько всего нот? (Ответы детей). Предлагаю с ними поиграть.
Игра «Найди и назови ноту». Роль ведущего исполняет ребенок.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Предлагаю поиграть еще в одну игру, называется она «Капельки». Музыка вам подскажет, что нужно делать.
Игра «Капельки»
Музыкальный руководитель : Вот какие вы дружные! Возьмемся все за руки и встанем в большой красивый круг. Хочу у вас спросить, что вам запомнилось сегодня? (Ответы детей). А как называлась музыка, которую мы слушали? (Ответы детей). Кто ее написал? (Ответы детей). А сейчас я прощаюсь с вами и пою «До свидания, друзья».
Музыкальное прощание.