Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж»

Елена Рост
Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению детей 6-7 лет с изобразительным искусством по теме «Морской пейзаж»

Программное содержание

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин : радость, удивление, чувство сопричастности, наслаждение от изображенной художником красоты.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством „Морской пейзаж“» размещена в разделах

2. Способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с литературным произведением, собственными чувствами и переживаниями, высказывали свои суждения, давали оценки.

3. Подвести детей к пониманию зависимости использования художником цвета и композиции от содержания картины.

4. Продолжать формировать представления детей о пейзаже как жанре живописи.

5. Закрепить знания детей о линии горизонта.

6. Дать совместно с детьми определение морского пейзажа.

7. Обогатить словарь детей эмоциональными, эстетическими, искусствоведческими терминами : «марина», «штиль», «морской пейзаж».

8. Закрепить умение соотносить музыкальное произведение с картиной по настроению и звучанию.

I. Предварительная работа

1. Наблюдение на прогулке за линией горизонта.

2. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Рисование осеннего пейзажа.

4. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова.

Материалы для занятия :

• картины с изображением моря;

изображение из книги А. С. Пушкина;

• листы бумаги А4;

• цветные карандаши;

• фломастеры;

• мольберт;

• знаки-символы по видам пейзажа;

• запись с шумами моря.

II. Ход занятия

Экскурсия на выставку картин

Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. О том, какие картины мы увидим сегодня, подскажет вот этот знак.

Вы правильно догадались, мы снова будем смотреть пейзажи.

Что же такое пейзаж? (картина о природе)

• Кто вспомнит стихотворение о пейзаже :

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или сад и белый иней,

Или лес и облака,

Или горная равнина,

или поле и шалаш,

То подобная картина

называется пейзаж!

• Дидактическая игра «Найди картину»

Сегодня мы посмотрим необычные, удивительные пейзажи.

Вы сможете рассмотреть их внимательно, полюбоваться ими, почувствовать «душу» картин, а они откроют вам свои секреты.

• Ой, ребята, вместо пейзажа мы видим книгу («Сказка о рыбаке и рыбке»). Вам она знакома? Как называется?

• О чем же она хочет подсказать? Где жила главная героиня этой сказки? Правильно, в море. Так вот в чем подсказка!

Главным героем наших сегодняшних картин будет море.

С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «маринами», что означает морская. Существует поверье, что у моря, как и у человека, есть настроение.

• Каким бывает настроение?

• Каким цветом можно нарисовать хорошее, радостное настроение?

А у моря? (ответы детей)

• А каким спокойное? А у моря? (ответы детей)

• А каким же цветом плохое? (черным)

Такие картины, в которых художники изображают разное настроение моря, называются (морской пейзаж).

• Как может выглядеть знак-символ такой картины? (подходит к мольберту) Дети делают свои варианты знаков.

• Вспомните, какая линия всегда подскажет, с чего начать рисовать? Эта волшебная линия называется линией горизонта и соединяет небо и землю, а в наших картинах небо и воду.

Как вы думаете, как будет выглядеть линия горизонта, когда настроение у моря спокойное? Покажите руками (пластический этюд).

Воспитатель показывает изображение моря в спокойном состоянии (картина 2). Такое состояние моря называется штиль. Именно таким было настроение в сказке А. С. Пушкина в первый раз, когда старик пришел к морю.

• А каким оно было во второй раз? («Видит, море слегка разыгралось…»)

• Как теперь будет выглядеть линия горизонта? (дети показывают руками).

Посмотрите, как изменилась линия? (Воспитатель показывает изображение Е. Волков «Море» (картина 3)

• Что же произошло с морем, когда старик пришел просить, чтобы рыбка служила на посылках? ( Зачитываю: «Стало черным синее море, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют…»)

Такое состояние моря называется шторм. Это очень страшное, напряженное зрелище.

Как же теперь будет выглядеть линия горизонта? (картина 4)

Картина 5 (портрет А. С. Пушкина)

• Покажите руками линию горизонта. Море не просто рассердилось, оно в ярости.

• Что же произошло с цветом воды?

• Что изображено на картине? (кораблекрушение)

• Что пытаются сделать люди?

• Во время шторма поднимается на море самая высокая волна, которая может достигать высоты многоэтажного дома. Она подкрадывается незаметно. Потом становится все выше, выше и выше, а потом ударяет вниз с сокрушительной силой. Такую волну моряки называют «девятый вал». Она может разрушить все на своем пути, вызывая у любого человека чувство страха (звучит музыка).

Но вот снова выглянуло солнце, умчалась вдаль черная туча, рассеялся шторм, и снова поменялся цвет воды и настроение моря.

(Звучит музыка во время рассказа для релаксации эмоций детей, звучит спокойная музыка).

• Подготовка к рисованию.

• Так как же будет выглядеть ваш эскиз? (После ответов детей ставлю на мольберт 3 эскиза с разной линией горизонта. Дети выбирают понравившийся).

• Что означает такой знак? («морской пейзаж»)

• Как называют его художники? («марина»)

А теперь мы с вами тоже можем нарисовать «марину».

III. Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют пейзаж по желанию. Во время рисования звучит музыка или шум воды.

IV. В конце занятия оформляется выставка «Морской пейзаж» для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе «Художник-пейзажист И. И Шишкин» Тема: Художник-пейзажист И. И Шишкин ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Художник-пейзажист И. И. Шишкин» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. Задачи: Образовательные: Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать.

Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством во второй младшей группе «Книжная графика» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на песенку, желание ее петь и ритмично двигаться. Слушать мелодию и слова, внимательно рассматривать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Консультация для воспитателей «Первые встречи с изобразительным искусством» У детей младшего дошкольного возраста происходит формирование художественно образного начала, когда ребёнок двух лет масками, штрихами передаёт.

Перспективное планирование по ознакомлению детей в средней группе с искусством .

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела:.

Тренинг по снятию напряжения для детей 7–8 лет «Морской круиз» Тренинг на снятие напряжения для детей 7-8 лет «Морской круиз» Тренинг составлен педагогом-психологом Строгановой Е. А. МКОУ ДО Дом Детского.

Занятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группеЗанятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Задачи:- Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 07:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рост (УИ 1430397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД