Надежда Коновалова
Конспект НОД в старшей группе по теме «Художник-пейзажист И. И. Шишкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Художник-пейзажист И. И. Шишкин
Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж.
Задачи:
Образовательные:
Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник.
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику руки детей, ориентировку на листе бумаги, аккуратность, внимание, память. Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И. И. Шишкина.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Художник-пейзажист И, И, Шишкин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные:
Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.
Обогащение словаря-сосновый бор, дремучий, мрачный.
Активизация словаря-темный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые мишки, редкая, лапчатая, ажурная крона.
Оборудование: аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы).
демонстрационный материал: репродукция И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», заготовки в технике монотипии;
раздаточный материал: листы бумаги А4 на каждого ребенка, кисточки, акварель, емкости для воды, салфетки, подложки, образец.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: практические – игровое упражнение, физминутка; наглядные – рассматривание картины, наблюдение; словесные – объяснение, беседа, напоминание, повторение, художественное слово.
Литература: 1. Андрияка С. Натюрморт. Портрет. Интерьер: Альбом. Акварель, масло, темпера, рисунок / С. Андрияка. – М. : Московская школа акварели, 2005. – 144 с. ; 2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева. – М. : Академия, 2010. – 267 с. ; 3. Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 г. (Постановление №1-233П-НС); 4. Иванова О. Л., Васильева И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О. Л. Иванова, И. И. Васильева. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 96 с. ; 5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с. ; 6. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 – 208 с.
Подготовка воспитателя: Подготовила оборудование, раздаточный и демонстрационный материал, расставила столы полукругом.
Подготовка детей: Рассматривание иллюстраций, картин о природе, чтение русских народных сказок "Царевна лягушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Три медведя", "Маша и медведь", организация выставки картин-репродукций И. И. Шишкина - "Рожь", "Сосновый бор", "Корабельная роща", "Перед грозой".
Хронометрия:
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент – 0,5 мин.
1.2 Вводная беседа – 0,5 мин.
2. Основная часть:
2.1 Беседа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» – 5 мин.
2.2 Гимнастика для глаз – 0,5 мин.
2.3 Физминутка – 0,5 мин.
2.4 Самостоятельная художественная деятельность детей – 17 мин.
3. Заключительная часть – 1 мин.
Ход ООД
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент
Восп. : Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья (дети поднимают вверх руки). Подул теплый ветерок, зашелестели листья (дети быстро шевелят пальцами рук). Подул холодный ветер, закачались сосны (дети покачивают и машут руками). Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (дети расслабляются). Снова подул ветер (дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются).
1.2 Вводная беседа
Восп. : Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины, которые они пишут называются -пейзажами, а художников - пейзажистами. Так как называют художника, который пишет пейзажи?
Дети: Художник-пейзажист
Восп. : А картины которые он пишет?
Дети: Пейзажи
2 Основная часть
2.1 Беседа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Восп. : Когда в России жил замечательный художник И. И. Шишкин. Он любил рисовать лес. Есть у него картина, которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору". Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья, которые нарисовал художник?
Дети: Сосны
Восп. : А как называется лес, в котором растут только сосны?
Дети: Сосновый бор
Восп. : Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они?
Дети: Высокие, могучие, стройные, толстые и т. д.
Восп. : Какая крона у сосны?
Дети: Редкая, лапчатая, ажурная
Восп. : Как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (Ответы детей) Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес? (Ответы детей) Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему?
Дети: Утро, т. к. солнце только взошло и осветило верхушки деревьев.
Восп. : Кого вы видите в центре картины?
Дети: Медведицу с медвежатами
Восп. : Посмотрите и скажите, что делают медвежата? (Дети рассказывают о том, что делают медвежата)
Восп. : Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса?
Дети: Кистью, красками
Восп. : Устали глаза? Медлить нельзя! Нужно глазкам отдохнуть и на мир вокруг взглянуть!
2.2 Гимнастика для глаз
Воспитатель предлагает детям глазами отыскать в группе : солнышко, капли дождя, птиц, дерево. Проследить глазами полет птицы к дереву.
2. 3 Физминутка:
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем
Крылья сложили назад.
2.4 Самостоятельная художественная деятельность детей
Восп. : Вот сейчас ребята, каждый из вас станет художником-пейзажистом.
Восп. : Ребята какое сейчас время года?
Дети: Золотая осень
Восп. : Так давайте изобразим на своих картинах - золотую осень.
/Дети проходят к рабочим местам и выполняют задание в нетрадиционной технике-монотипия/
3 Заключительная часть
Восп. : Вы оказались замечательными художниками - пейзажистами!
По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся.