МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Первые встречи с изобразительным искусством»

Любовь Хохлова
Консультация для воспитателей «Первые встречи с изобразительным искусством»
▼ Скачать + Заказать документы

У детей младшего дошкольного возраста происходит формирование художественно образного начала, когда ребёнок двух лет масками, штрихами передаёт явление окружающего. Воспитатель направляет внимания детей на расположение и характер цветовых пятен, которые в одном случаи могут быть "осенними листьями", в другом "белыми снежинками", "яркими огоньками". В зависимости от содержания меняется фон бумаги, на котором рисуют малыши: темно-синий, коричневый, голубой, серый. Восприятия фона с цветом мазков создаёт сочетания, которое вызывает у детей ассоциации с образом "осенние", "снегопады", "вечерних огней". Для того что бы развивать образное сочетания, необходимо предоставлять им возможность рассматривать доступной им по содержанию картины, иллюстрации народные игрушки. На занятиях по рисованию, лепки в повседневной жизни воспитатель показывает детям разные игрушки, картины, иллюстрации. При этом обращает их внимания на характерное изображение персонажа : "котик грустный", " петушок весёлый", "солнышко ласковое". Благодаря тому, что дети постепенно приобретают художественный опыт в процессе восприятия понятных, доступных произведений искусства, их собственная изобразительная деятельность обогащается. Они быстро учатся "читать" свои рисунки, замечают очертание линий, форм, сочетания световых пятен. Большое внимания воспитатель уделяет показу приёмов изображения, способов действий с карандашом, кистью. Использует метод пассивных движений. Помогает тем детям, которые боятся взять карандаш, кисть. Действую рукой ребёнка воспитатель учит его рисовать, лепить. Дети подражая взрослому, постепенно осваивают правильные движения. Однако надо помнить, что у малышей велики индивидуальные различия. Если одни дети могут быстро овладеть рисовальными движениями, то с другими приходятся больше заниматься. Обучение происходит в игровой форме, которая помогает воспитателю поддержать интерес к данному виду деятельности. Игровые приёмы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования, лепки. Образ для детей становиться живым. Дети подражают гудку машины, разговаривают с воображаемым зайчиком, угощая его вылепленной морковкой. Ведущая место среди методов обучения занимает сотворчество воспитателя с детьми. Например педагог создаёт на больших листах панорама осенних деревьев, изображение ёлки, домов и т. д. Дети дополняют эти картины тем, что рисуют листья, снег,огни. Процесс сотворчества полезен для художественного развития маленьких детей, так как даёт им воспринимать явления в двух планах: незаконченное и окончательное, которое получилось благодаря их участию. Дети с большим интересом воспринимают коллективный рисунок и находят свои огоньки, снежинки, листья. Для формирования образного восприятия необходимо предлагать задания, в котором дети узнают образы знакомых им персонажей. Например если малыши наносят яркие мазки на лист бумаги, то им будет интересно увидеть как эти мазки украсили юбку у веселой матрешки или сделали живописными, декоративный цветок. Такие превращения возможно в том случае, если иметь несколько силуэтов вырезанных из цветной бумаги, которые накладываются на рисунок когда краска высохнет. Изображения формы рисования осваивают дети не сразу, быстрее овладевают этим в лепке. При взаимосвязи видов изобразительной деятельности необходимо учитывать данную особенность. В процессе рисования следует воспитателю поощрять стремление ребёнка повторять появившиеся простые очертания форм, предлагать называть их. Если ребёнок не отвечает, не следует торопить с ответом, постепенно назовёт что получилось. Хотя у детей двух лет нет ещё развернутого сюжета, однако это не значит, что у них отсутствует стремления выразить свой замысел. Замысел носит сюжетно- игровой характер т. е. Ребёнок не все передаёт изобразительными средствами многое остаётся за рисунками. Воспитателю нужно умело подойти к замыслу ребёнка и попытаться помочь ему выразить содержание линией,формной, словом,жестом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Первые встречи с изобразительным искусством“» размещена в разделах

Помощь к этом процессе оказывает совместное рассматривание рисунков (кто бежит по дорожке? А кому ты подаришь красный шарик? и т. д)

Такие краткие комментарии не только фиксирует внимания детей на том, что изображено но и дают толчок воображению ребёнка. Таким образом в процессе рисования, лепке с детьми воспитатель использует различные методы и приё мы:

-показ способов изображения

-метод пассивных движений

-рассматривания доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов

-сотворчества

-игровые приёмы

-взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации.

Рисования и лепка имеют место не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Воспитатель создаёт условия для развития у детей самостоятельности, вызывают у них желания рисовать, лепить. Во время прогулок малыши рисуют на песке, снегу. Создают с помощью форм постройки из песка. Это деятельность обогащает опыт каждого ребёнка, способствует приобретению новых знаний об окружающей действительности.

Публикации по теме:

Презентация «Изотерапия — восстановление здоровья человека при занятиях изобразительным искусством» В современной медицине все большее распространение получает термин «изотерапия». Речь идет о восстановлении здоровья человека при занятиях.

Конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у картин» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ в старшей группе «В гостях у картин» Воспитатель: Хуртова.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Первые шаги к ГТО» Консультация для педагогов «первые шаги к ГГТО» Дата проведения: 18.01.2018 г. Ответственные: Донец С. Л. Текст выступления: В соответствии.

Консультация для родителей «Первые книги ребёнка» Каждый из нас, вспоминая свое детство, может назвать несколько любимых сказок, которые нам читали долгими зимними вечерами. И до сих пор.

Консультация для родителей «Первые книги ребенка» Какая книжка в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое.

Консультация для родителей «Первые шаги в математику» Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для родителей «Радость встречи с книгой» Памятка для родителей Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает.

Консультация для родителей «Первые звуки. Какие они?» Первый звук,который произносит ребенок - это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи,но это уже тренировка речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Первые встречи с изобразительным искусством»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 17:23
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Первые встречи с изобразительным искусством»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хохлова (УИ 229762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД