Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний пейзаж»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Образовательные задачи:
- познакомить детей с новым видом изобразительной нетрадиционной техники рисования – «печать листьями»;
- формировать эстетический и художественный вкус.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, творческий потенциал, мышление;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „печать листьями“ с детьми 5–6 лет на тему „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- развивать мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к осенним природным явлениям,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: листья тополя, берёзы разной величины и формы; альбомные листы формата А4; гуашь; клеёнки; салфетки х/б; кисти;стаканчики с водой;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенним явлением «листопад» во время прогулок, беседа об осени как о времени года, о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рассматривание осеннего пейзажа.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети обнаруживают на окне большой конверт. Воспитатель вместе с детьми открывает его, и достают содержимое конверта. Там картина с размытым изображением осеннего леса, много листьев деревьев и письмо от куклы Насти.
Текст письма: Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что я собралась в гости к ребятишкам в другой детский сад на праздник Осени, нарисовала картину с осенним пейзажем. Но вдруг начался холодный осенний дождь и залил картину, краски мои размыты. А мне так хотелось подарить картину королеве Осени.
Воспитатель: Ребята, поможем Кукле Насте подготовить подарки?
Дети: Да!
ВоспитательУ нас даже есть помощник – осенний Листочек! Он нас познакомит с Осенью.
Листик:
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети выполняют движения с листочками.)
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим (Дети сидят на корточках)
Сиди, сидим и ветра ждем
Когда же полетим?
Дунул ветер – полетели… (Дети встали…побежали, размахивая руками)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Дети медленно садятся на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встали…побежали, размахивая руками)
Закружились, полетели (Дети встают, кружатся)
И на землю снова сели. (Дети встали…побежали, размахивая руками)
Воспитатель: Вот мы прилетели вместе с листочками в Волшебный лес. Ребята, посмотрите какой красивый лес! Он сейчас раскрашен в самые яркие цвета Осени, назовите их.
Дети: Жёлтый, красный, зелёный, оранжевый, бордовый.
Воспитатель: А послушайте, как поэты говорят в стихах об осени
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень: не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета!»
Воспитатель: как ещё можно назвать цвет Осени?
Дети : Золотая осень.
Листик: Воспитатель я помогу научить ребят, рисовать. Ребята, хотите стать художниками?
Дети: Да!
2. Практическая часть.
Воспитатель: Мы сейчас нарисуем осенний пейзаж при помощи листьев.
Показ воспитателя:
1. рисуем фон - небо и землю (рисование по-мокрому)
Обсуждаем с детьми цвет неба (синий,голубой - ясная погода, серый -пасмурная)
-Напоминаю детям, что сначала на кисть набираем чистую воду и наносим мазками слева направо и в обратную сторону;
-Затем на кончик ворса кисти набираем немного краски и наносим её теми же движениями на верхнюю половину листа.
Обсуждаем цвет земли. (зелёный-трава, серо-жёлтый сухая трава, красный, оранжевый, жёлтый - цвет опавших листьев на земле) Во время пальчиковой гимнастики мокрый фон подсыхает.
Воспитатель: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. А сейчас мы с вами нарисуем деревья при помощи наших помощников листочков. Но перед этим надо размять наши пальчики:
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: пальчики размяли, а теперь давайте рисовать осенний пейзаж. Листик, скажи, пожалуйста, как мы будем это делать?
Листик: Эта техника рисования необычная, называется - печать листьями.
Показ воспитателя:
1. Беру листик, кладу его на клеенку нижней стороной листа к себе, наношу кистью краску (жёлтую, красную, оранжевую, зелёную, не оставляя пустых мест.
2. Затем окрашенной стороной кладу листик на лист бумаги, располагая его вертикально черенком вниз, и прижимаем его, накрывая салфеткой, стараясь не сдвигать с места.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумаги.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Итог.
Воспитатель: Замечательные пейзажи получились! Кукла Настя обрадуется, что сможет подарить королеве Осени ваши картины. Я сейчас сфотографирую ваши работы и отправлю ей по почте.
4. Рефлексия:
1. Что нового узнали на занятии?
2. Сложная техника рисования «Печать листьями»?
3. В чём трудность печати листьями?
4. Понравился результат рисования листьями?
Выставка детских работ