Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж»

Мария Крупникова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж»

Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей

Цель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе

Задачи:

-Прививать любовь к природе;

-Воспитание любви к русским пейзажам;

-Вслушивание в изобразительные средства в музыке;

-Воспитание нравственных качеств.

Что использовалось:

Музыка:

Гершвин - Рапсодия в блюзовых тонах

Клод Дебюсси - Остров радости

Клод Дебюсси - Паруса

Римский-Корсаков - Увертюра к опере Садко

Эдвард Григ - ф-ный концерт №1

Репродукции картин:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Морской пейзаж“» размещена в разделах

-Айвазовский - Корабли на Феодосийском рейде

-Айвазовский - Корабль в бурю

-Айвазовский - Крейсер в море ночью

-Айвазовский - Морской вид

-Айвазовский - Ночь на море

Стихотворения:

- Яков Петрович Полонский - В дни, когда над сонным морем.

- А. Фет - Буря

- Ф. Тютчев - Как хорошо ты, о море ночное

- Николай Языков - Буря

Ход занятия:

М. Р. : Здрвствуйте, дети! Расскажите, мне пожалуйста, где у нас в природе есть вода? (дождь, реки, моря) Вот сегодня мы с вами поговорим про море. Один из самых известных художников, рисовавших на полотнах море был Иван Константинович Айвазовский. Именно с его произведениями мы с вами сегодня познакомимся. Приступим! Посмотрим сначала на тихое и спокойное море.

На экране картина “Морской вид”, музыка Гершвин - Рапсодия в блюзовых тонах

В дни, когда над сонным морем

Духота и тишина,

В отуманенном просторе

Еле движется волна.

Если ж вдруг дохнёт над бездной

Ветер, грозен и могуч,

Закипит волна грознее

Надвигающихся туч…

И помчится, точно в битву

Разъярённый шпорой конь,

Отражая в брызгах пены

Молний солнечный огонь…

И, рассыпавшись о скалы,

Изомнёт у берегов

Раскачавшиеся перья

Прошумевших тростников… (Яков Петрович Полонский)

Провести беседу о том, какие краски преобладают на картине, какое время суток отображено?Море спокойное или нет?

М. Р. Хорошо, ну а теперь давайте отправимся к берегу Феодосии, где на момент написания картины Черноморский флот готовился к военной операции на, призванной обеспечить России контроль над проливами. Флот и десант находились в полной боевой готовности.

На слайде картина “Корабли на Феодосийском рейде”, музыка Клода Дебюсси - Паруса

Свежеет ветер, меркнет ночь,

А море злей и злей бурлит,

И пена плещет на гранит -

То прянет, то отхлынет прочь.

Всё раздражительней бурун;

Его шипучая волна

Так тяжела и так плотна,

Как будто в берег бьёт чугун.

Как будто бог морской сейчас,

Всесилен и неумолим,

Трезубцем пригрозя своим,

Готов воскликнуть: "Вот я вас!" (А. Фет)

М. Р. : Какое время суток изображено на картине? На картине изображено множество кораблей, которые готовятся к военной операции. Получается к какому виду войск они относятся? Это военно-морской флот. А мы с вами знаем песню про морского капитана, предлагаю её спеть.

Исполняется песня “Морской капитан”(в море я выйду однажды.)

М. Р. : Ну а сейчас мы с вами посмотрим на ночное море. Внимание.

На экране картина Айвазовский - Ночь на море, музыка Клода Дебюсси - Остров радости.

Как хорошо ты, о море ночное, —

Здесь лучезарно, там сизо-темно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно…

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движение, грохот и гром…

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,

Чей это праздник так празднуешь ты?

Волны несутся, гремя и сверкая,

Чуткие звезды глядят с высоты.

В этом волнении, в этом сиянье,

Весь, как во сне, я потерян стою —

О, как охотно бы в их обаянье

Всю потопил бы я душу свою (Федор Тютчев)

М. Р. : Ну вот и наступила ночь. Луна появилась на черном небе, освещая свой путь тусклым светомна море. Какое здесь море, ребята? подходит ли стихотворение к этой картине? В ней, кажется, тоже описано спокойное море, которое блещет и переливается в сиянии луны. Но вот началась гроза. Море так и хочет скрыть в своей пучине беспомощный корабль. Скажите, удалось ли художнику живо изобразить это?

На экране картина “Корабль в бурю”, музыка Эдварда Грига - фортепианный концерт №1.

Громадные тучи нависли широко

Над морем и скрыли блистательный день.

И в синюю бездну спустилась глубоко

И в ней улеглася тяжёлая тень;

Но бездна морская уже негодует,

Ей хочется света, и ропщет она,

И скоро, могучая, встанет, грозна,

Пространно и громко она забушует.

Великую силу уже подымая,

Полки она строит из водных громад,

И вал-великан, головою качая,

Становится в ряд, и ряды говорят;

И вот, свои смуглые лица нахмуря

И белые гребни колебля, они

Идут. В чёрных тучах блеснули огни,

И гром загудел. Начинается буря. (Николай Языков)

М. Р. : Дети, удалось ли нам здесь воссоздать ту тревожную атмосферу моря во время бури? Музыка, стихотворение, картина - все они обрисовывали нам полностью эту тревожную картину.

Провести беседу о том, насколько разным бывает море, насколько разным бывает взгляд на море у разных деятелей искусств, как много разных способов в музыке передать разные природные явления.

М. Р. : Ну и напоследок давайте посмотрим на уже успокоившееся, тихое ночное море.

На экране картина “Крейсер в море ночью”, музыка Римского-Корсакова - Увертюра к опере Садко.

М. Р. : Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали на море. Море бывает разное: спокойное, бушующее, игривое, но оно всегда таит в себе много опасностей. И очень разным море видели поэты, художники и композиторы, в этом мы с вами сегодня убедились.

До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами «Морской пейзаж» Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже; -учить понимать сюжетную сторону картины.

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного.

Конспект НОД по изобразительному творчеству «Горный пейзаж» Программное содержание: • Закрепить знания детей о понятии «горный пейзаж» • Развивать творческие способности детей, расширить их кругозор.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование).

Конспект НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность подготовительная группа изо Тема: «Зимний пейзаж» Цели: воспитывать познавательный интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенний пейзаж» Возрастная группа: вторая младшая. Воспитатель: Шевчук Наталья Николаевна Тема: «Весенний пейзаж». Цель: Формирование интереса к эстетической.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

«Космический пейзаж». Конспект НОД в старшей группе. Пластилиновая живопись Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (пластилиновая живопись) на тему: «Космический пейзаж» Составитель:.

Мастер-класс по аппликации «Морской котик» для детей 5 летМастер-класс по аппликации «Морской котик» для детей 5 лет Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Дети на занятиях и знакомясь самостоятельно с материалами, техникой и.

Конспект урока «Морской пейзаж» Цель урока: : познакомиться с приёмами построения композиции пейзажа, научиться рисовать в технике «рисования по сухой мятой поверхности»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД