марина калабекова
Конспект занятия «Морское путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.
- закреплять знания о составе числа в пределах 10;
- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;
- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
-совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные:
- умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать интерес к математике.
Ход НОД.
Создание проблемно-поисковой ситуации.
Сегодня я получила сообщение, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от Феи страны «Математики». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Фея».
Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие. Давайте найдем карту путешествия. Что бы ее найти, нужно сделать 2 шага вперед, повернуть направо, сделать 4 шага. Можно смело искать! Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен желтыми линиями, нас ждут таинственные острова и увлекательные приключения. На каком транспорте можно отправиться в путешествие по морю. Дети: На корабле, яхте, лодке и т. д.
Воспитатель: Как называется данный вид транспорта?
2. Постройка «корабля» из геометрических фигур. Занимайте свои места
Воспитатель: Возьмите лист синего картона и, используя разные геометрические фигуры, постройте корабль.
Дети работают за столами. После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:
- Из каких фигур ты построил корабль? (опрос 2 –х детей)
- Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?
- Является ли квадрат четырехугольником? Объясните.
- Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличаются квадрат и прямоугольник.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
СЛАЙД 2 «Корабль в море»
Итак, для того, чтобы отправится в море, нам необходимо вспомнить прямой счет.
СЛАЙД 2 «Карта»
4. Остров «Задач»
Воспитатель: Вот мы уже и в море. И впереди я вижу остров «Задач». Как вы думаете, что мы будем делать на острове с таким названием?
Давайте вспомним, что из каких частей состоит задача? Условие. Вопрос.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что помогает нам записать решение задачи? (Арифметические знаки и цифры).
Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?
СЛАЙД 3 «Плюс» (после ответа ребенка)
Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание?
СЛАЙД 4 «Минус» (после ответа ребенка)
Воспитатель: Как вы думаете, если в вопросе есть слово «стало», то задача на сложение или вычитание? А если в вопросе встречается слово «осталось»?
Внимательно рассмотрите изображение на экране, и составьте задачу на сложение или вычитание. Будьте внимательны. Опрос детей (2 ребенка).
Давайте послушаем, какую задачу составил Егор. Назови только условие в своей задаче? Назови вопрос? Как ты думаешь, эта задача на сложение или вычитание? Какой ответ получился?
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!
Мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к острову «Отдыха».
СЛАЙД 5 «Карта»
5. Физкультминутка
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)
Ищем камушки в песке. (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (Приседания)
А мы плывем дальше.
СЛАЙД 6 «Карта»
Остров «Математических цветы»
Воспитатель: Мы попали с вами на прекрасный остров «Математических цветов». Цветы на этом острове необычные – цифровые. Здесь мы поиграем в игру «Найди соседей» Божьи коровки - вы - соседи. числа. Вам нужно найти свой цветок.
Давайте вспомним, какое число называется предшествующим? (То, которое стоит перед названным числом).
- Какое число называется последующим? (Последующим называется число, которое стоит после названного числа).
СЛАЙД 7 «Цветок»
Дети, возьмите цифровые цветы и выходите на ковер. Посмотрите, какая великолепная цветочная поляна. Задача остальных детей, взять божью коровку, на спине которой написана цифра, обозначающая число и найти свой цветок, образовав предыдущее и последующее число.
СЛАЙД 9 «Карта»
И вот мы приплыли к острову «Цифроград».
7. Цифроград
Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям Цифрограда. Дома в этом городе необычные – числовые. Нам предстоит заселить дом, в котором живет число 10, разложив его на два меньших числа.
Увлекательное морское путешествие продолжается.
СЛАЙД 10 «Карта»
Мы с вами доплыли до последнего острова – острова «Чудес».
СЛАЙД 11 «Волна»
Но, что случилось, ветер усилился, поднялись огромные волны, нас уносит в открытое море. Нам нужно срочно выполнить следующее задание Феи – графический диктант. Возьмите лист в клетку и простой карандаш, приготовьтесь внимательно слушать диктант.
8. Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя:
3 –вправо
2 – вниз
1 – влево
2 – вниз
1 – вправо
1 – вниз
1 - влево 3 - вниз
3 - вправо
1 – вверх
1 – вправо
2 - вниз
1 - влево
1 – вниз 1 - влево
1 – вниз
2 - влево
1 - вниз
1 - влево
1 – вверх
2 - влево 1 – вверх
1 - влево
1 – вверх
1 - влево
2 – вверх
1 – вправо
1 – вниз
3 – вправо
3 – вверх
1 – влево
1 - вверх
1 – вправо
2- вверх
1 – влево
2 – вверх
Воспитатель: Что у вас получилось?
Воспитатель: Действительно, мы бросаем якорь. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Теперь все в порядке, и можно смело отправляться на поиски сокровищ.
Воспитатель: А вот и сундук с сокровищами. Но чтобы его открыть, необходимо подобрать ключ. Возьмите листы с заданием и подберите ключ. Нам поможет прибор - волшебное око, который помогает внимательнее рассмотреть отдельные предметы.
Воспитатель: Где находится ключ (в левом нижнем углу). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Это знания, которые вам пригодятся в школе. А Фея благодарит вас за хорошую игру, и просила меня подарить вам на память о нашем путешествии медали.
А нам пора возвращаться в наш детский сад, вспомним обратный счет. Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду «Теремок», Дети, вам понравилось путешествовать по островам знаний? Что помогло нам добиться результата и найти сокровище? Какое задание было самым трудным? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.