ЕЛЕНА НИКИТИНА
Конспект занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Морское путешествие"
Цель:
Сформировать представление детей о море и его обитателях.
Задачи:
1. Образовательная: Закрепить умение играть в команде. Закрепить
навыки порядкового и обратного счета до 10. Расширять и активизировать словарный запас (пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.)
2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.
Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус,
интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря;; гуашь разного цвета;
Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.
Словарная работа: волны, водоросли, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.
Ход занятия :
Методические указания
І Часть
(организационная)
ІІ Часть
(продуктивная)
ІІІ Часть
(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)
Игра-приветствие: «Здравствуй, друг».
(Установление эмоционального контакта.) звенит в колокольчик.
В: Мой звонок звенит,заливаеться
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возмемся
Закройте глазки, 1,2,3 –волшебство скорей приди.
(звучит муз и влетает шарик с письмом)
В: Ребята,смотрите что, это? (ответ детей)
- Конечно,это воздушный шарик с конвертом.
- А как вы думаете откуда это письмо (ответ детей)
-Да, с острова. Давайте откроем и прочитаем.
Зачитываю : «Здравствуйте, дорогие ребята. Я черепаха по имени Капелька. Я живу на маленьком острове в теплом море. И мне очень грустно одной. Я бы хотела иметь много друзей. И приглашаю вас к себе на остров, в гости! Поедим В гости? (ответ детей)
В: Отлично! Ребята,а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В:Что это? Что там есть (песок, пальмы)остров там где море.
Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
В:Ребята,а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?
(ответ детей)
В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!
Установлена магнитная доска,на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.
В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки,а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что это?
(ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?
(ответ детей)
В: Почему?
(ответ детей)
В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.
Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД
В:А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?
(ответ детей)
А на чем мы еще можем поехать?
Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ
Можем мы на самолете полететь на остров?
Что мы увидим во время полета?
(ответ детей)
В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически не чего, подходит нам такой транспорт?
(ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?
Воспитатель достает четвертую картинку ЛОДКА
На лодке? На пароходе? На корабле?
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.
В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.
(строим корабль)
В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. - Для того, чтобы отправиться в путь, необходимо пересчитать всех пассажиров.
Дидактическая игра «Сосчитай моряков»
Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10.
Воспитатель: - Итак, в нашей команде … человек. Перед тем, как отправиться в путешествие надо дать команду – произвести обратный счет от 10 до 1. Готовы?
В: Ребята послушайте меня пожалуйста.
Возьмите меня с собою
Ну что вам стоит возьмите
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою
Я буду в перед смотрящей
Вперед далеко смотрящий
Я рифы в пути увижу
Из пены седой торчащих
Увижу акул наверно
И рыб на цветы похожих
Ну возьмите меня с собою
В:Ну что ребята берете меня! Вот спасибо!
В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.
Включается музыка, звук моря и чаек.
На экране появляется первая картинка планета Земля.
В. : Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
Что вы слышите? Шум воды? Птиц?
Значит мы с вами в открытом море!
Открывайте глазки, посмотрите сюда
(Воспитатель,указывает на 1 слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)
В:Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?
Море -это часть воды окруженная землей или рифами. Все что на картинке синем цвете это все вода.
Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
(Воспитатель,указывает на 2 слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.
(Воспитатель,указывает на 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
(Воспитатель,указывает на 4 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
(Воспитатель,указывает на 5 слайд презентации (КИТ)
В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный.
(Воспитатель,указывает на 6 слайд презентации (АКУЛА)
В:А этого обитателя узнали?Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.
(Воспитатель,указывает на 7 слайд презентации (РЫБЫ)
А это кто к нам приплыл? Рыбки!Видите какие они красивые и разноцветные!Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель,указывает на 8 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ)
В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.
(Воспитатель,указывает на 9 слайд презентации (ОСМИНОГ И МЕДУЗА)
В: Вот какой интересный,знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые,разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель,указывает на 10 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(Воспитатель,указывает на 11 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА)
Вот, и наш друг Капелька,узнали? Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята,что черепашки появляются на свет из яиц?
(Воспитатель,указывает на седьмой слайд презентации (ОСТРОВ)
А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? Давайте искать нашего друга Капельку, где же он! Давайте позовем!
(Воспитатель держа в руках черепашку)
Да вот же она!
Привет ребята!
Вы все приплыли ко мне?
Как я рада встречи!
Как я рада всех видеть!
Меня зовут Капелька, а вас как?
Вы когда ко мне плыли, что видели?
(Ответы детей)
Игра «Найди пару»(звучит музыка)
Ребята,у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки.
Нарисуете?
(Ответы детей)
В: Тогда пройдемте в группу, и сядим за столы.
(на столах, листы бумаги, краски гуашь, ,ложки одноразовые, котельные трубочки, клей, морские обитатели)
В:Мы можем нарисовать волны, водоросли, море? Чем мы будем его рисовать?
Красками,пальчиками. ладошками,карандашами.
Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря.
Нетрадиционная техника рисования "Кляксография"(выдувание трубочкой) с элементами аппликации - это очередное волшебство. Будем рисовать водоросли водоросли бывают разного цвета и формы (показ картинки). На столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели,назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.
Технология изображения.
1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой краску, вылить её на лист бумаги, делая небольшое пятно.
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько веточек водорослей – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку водоросли,выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. Процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).
В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьимте в руки ложочку окуните в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.
Работа с рисунком.
После окончания работы моем руки.
Музыкотерапия
В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке танец.
Динамическая пауза «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Показать сложенными руками, как плавает рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сблизить ладони)
Рыбка спину изогнула,
(Показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла,
(Хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Показать, как плавает рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
(Убрать руки за спину)
В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек.
А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.
Рефлексия:
В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?
Что понравилось нашем путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?
Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.
Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз.
Все, ребята нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с черепашкой.